Выборочная коррекция цвета в Photoshop. Цветокоррекция: как спасти изображение Без цветокоррекции

Урок первый

Цветокоррекция в семи уроках Photoshop
1) Открываем изображение:

2) добавляем корректирующий слой “Выборочная коррекция цвета” со следующими настройками:
Желтые: -53, 64, -82, 21
Зеленые: 8, 73, -46, 0
Белые: 28, -17, 14, 0
Нейтральные: 0, -4, 21, 0

получаем:

3) Добавляем корректирующий слой “Цветовой тон/насыщенность”. В нем и обесцветим небо параметрами:
голубой: -14, -49, -82

4) Добавим новый корректирующий слой кривые, перейдем в синий канал и настроим гистограмму где-то так:

в результате получим:

5) Под корректирующими слоями но над основным слоем создадим дубликат изображения, переведем его в ч/б, уменьшим непрозрачность до 30%, сменим режим наложения на “перекрытие”. Опосля надобно наложить маску следующего образца:

Это затемнит и сделает более контрастным передний план:

6) Добавим корректирующий слой “Выборочная коррекция цвета” со следующими настройками:
Красный: 0, 0, 12, 0
Желтый: 11, 21, 0, 0
Белый: 26, -10, 22, 9
Нейтральный: 0, 0, 5, 0

Последним шагом будет создание нового слоя, наложение на него градиента от черного к прозрачному на небо. Слой переведем в режим наложения “Мягкий свет”.

И получим финальный результат:

Урок Второй

2) Добавляем новый корректирующий слой “Микширование каналов” и меняем следующие настройки.
В Синем
красные: +3
Зеленые: +103
Синие: -18

3) Создадим новый корректирующий слой “карта градиента” и добавим 2 цвета (030301 и e3d898):

Выставим прозрачность слоя на 30%. получим результат:

4) Создадим новый слой “Выборочная коррекция цвета” и выставим следующие параметры:

Красные: -74, 0, 32, -22
Желтые: 37, -24, 38, 0
Белые: 12, -4, 0, 0

5) Добавим корректирующий слой “Цветовой баланс” со следующими настройками:
Средние тона: 11, 5, 0
Света: 6, 2, 0

Получим следующий результат:

6) Добавим новый корректирующий слой “Кривые” и поиграемся в синем канале:

7) Создадим новый слой, зальем его цветом b2fb5c, переведем слой в режим наложения “Экран” и выставим прозрачность на 8%.

8) Добавим новый корректирующий слой “Яркость/контрастность” и повысим контрастность до значения: 11

9) Создадим новый корректирующий слой кривые. В синем канале сделаем то же самое, что делали несколько шагов назад. А так же потянем правый ползунок в канале RGB немного влево:

10) Создадим новый корректирующий слой “карта градиента” и выставим градиент от 6b186a до fa7901. Переведем слой в режим наложения “Мягкий свет” и выставим непрозрачность в 30%.

Финальный результат:

Урок третий (от 14.06.2011)

Итак, открываем исходное изображение:

1) Создаем корректирующий слой “Выборочная цветовая коррекция” со следующими настройками:
Желтые: -89, 0, -52
Зеленые: -100, 36, 0, 0
Синие: -88, 0, 62, 0

Получаем результат:

2) Создаем корректирующий слой “кривые” и изменяем настройки следующим образом:

3) Создаем новый корректирующий слой “Цветовой баланс” и изменяем настойки на:
Средние тона: 0, 0, -10
Света: 0, 4, -3

Получаем результат:

4) Создаем новый корректирующий слой “Выборочная коррекция цвета” и выставляем настройки:
Желтые: -9, 0, 13, 0

Получаем результат:

5) Создадим дубликат фона, перенесем его на самый верх, понизим непрозрачность слоя до 20% и переведем слой в режим наложения “Мягкий свет”

6) Создадим новый слой, зальем его цветом 0f637e, понизим непрозрачность до 20% и переведем слой в режим наложения “Перекрытие”. Получим результат:

7) Создадим новый корректирующий слой “Кривые” и выставим следующие настройки.

8) Создадим новый корректирующий слой “Выборочная коррекция цвета” и изменим настройки:
Желтые: -51, 0, 36, 0

9) создадим новый корректирующий слой “Яркость/контрастность” и потянем ползунок контрастности до значения +4

10) Создадим дубликат основного слоя, перенесем его на самый верх, обесцветим, понизим непрозрачность до 30% и переведем слой в режим наложения “Перекрытие”.

После этого наложим маску на лицо и руки модели следующим образом:

11) Далее инструментом “цветовой диапазон” с разбросом 140-145 выберем на фоне синие участки неба, перенесем это на новый слой на самом верху, сменим режим наложения на “Мягкий свет” и понизим непрозрачность слоя до 50% и получим финальный результат:

Урок Четвертый “Kытайский Костя Ли из ОдЭссы” (от 15.06.2011)

1) Открываем исходное изображение:

2) Создаем корректирующий слой “Цветовой тон/насыщенность”. Ставим галочку “Тонирование” с настройками:
цветовой тон: 26
насыщенность: 25

Получаем результат:

3) Создаем новый слой и заливаем его цветом bb9980, меняем непрозрачность слоя на 60% и аккуратненько вытираем слой со всего, кроме засвеченного неба, которое этот слой и должен устранить. Получаем результат:

4) Создаем новый корректирующий слой “кривые” и в красном канале выставляем следующие настройки:

5) Создаем корректирующий слой “Цветовой баланс” и меняем настройки среднего канала на: 4, 0, 20

6) Далее следует процедура посложнее. Создаем дубликат первоначального изображения и переносим его на самый верх. ОСТОРОЖНЕНЬКО, МЯГЕНЬКОЙ КИСТОЧКОЙ вытираем все кроме кожи и волос моделей. Выставляем непрозрачность слоя процентов на 50 – этого будет достаточно. Мы всего лишь добавили коже естественных цветов, оставив стилизацию изображения той же:

7) Создаем новый корректирующий слой “Выборочная коррекция цвета” и выставляем следующие настройки:
Красные: 0, -30, 13, 0

8) Создаем новый корректирующий слой кривые и немножечко меняем синий канал:

9) Создаем дубликат первоначального изображения, воспользуемся фильтром “Размытие по Гауссу” со значением 5 пикселей. Переведем слой в режим наложения “Мягкий свет” и понизим непрозрачность слоя до 30%

10) Создадим новый корректирующий слой кривые и изменим настройки следующим образом:

11) Создадим новый корректирующий слой “Яркость/контрастность” и потянем ползунок “Контрастность” до значения 13

12) Создадим новый слой и зальем его цветом 050f43, изменим непрозрачность слоя до 60% и сменим режим наложения слоя на “Исключение”

13) Создадим новый корректирующий слой “Кривые” и поиграемся в синем канале:

14) Создадим корректирующий слой “Выборочная коррекция цвета” и выставим следующие настройки:
Желтые: -9, 0, 3, 0

15) Создадим новый слой, зальем его цветом FBD264, изменим режим наложения слоя на “Перекрытие”, а прозрачность слоя понизим до 20%. Получим финальный результат:

Урок Пятый (от 19.06.2011)

1) открываем изображение:

2) Создаем корректирующий слой “карта градиента” и выбираем цвета 210456 слева и f77c03 справа. Понижаем прозрачность слоя до 40%, режим наложения “Обычный”

3) Создадим корректирующий слой кривые и поиграемся в красном, зеленом и синем каналах:

4) Создадим дубликат основного слоя, перенесем его на самый верх, обесцветим и понизим прозрачность до 40%.

5) Создадим корректирующий слой “Выборочная коррекция цвета” и выставим следующие настройки:
Желтые: -40, 45, 25, 0
Белые: 100, -60, 100, -35
Нейтральные: 10, 8, -15, 15

6) Создадим дубликат предыдущего слоя “Выборочная коррекция цвета” и выставим непрозрачность на 40%, а режим наложения изменим на “Мягкий свет”

7) Создадим новый корректирующий слой “Цветовой баланс” и выставим следующие настройки:
Тени: 5, 25, -20
Средние тона: 25, 2, -10

9) Создаем новый корректирующий слой “уровни” и выставляем настройки следующим образом:

10) Создаем корректирующий слой “Яркость/контрастность” и понижаем яркость до “-4”, повышаем контрастность до “8”.

Из чего и получаем финальный результат:

Урок Шестой (от 10.07.2011)

1) Открываем исходное изображение:

2) Создаем новый корректирующий слой “Выборочная цветовая коррекция” со следующими настройками:
Желтые: -100, 40. -71, 0
Зеленые: -100, 5, -100, 0
Голубые: -100, -100, -100, 0
Синие: 100, -100, 100, 0
Нейтральные: 6, -3, -12, 5

получаем результат:

3) Создаем новый корректирующий слой “Цветовой тон/ Насыщенность” и поиграемся в голубом канале:
Цветовой тон: -140
Насыщенность: -80

Получим результат:

4) Создадим новый корректирующий слой “Фотофильтр”, наложим желтый фильтр с прозрачностью в 30%

5) Создадим новый корректирующий слой “кривые” и выставим следующие настройки:

6) Создадим новый корректирующий слой “Цветовой баланс” со следующими настройками:
Тени: 10, 8. 20
Средние тона: -8, -3, -22

получаем финальный результат:

Урок Седьмой (oт 17.07.2011)

1) Открываем исходное изображение:

2) Создаем корректирующий слой “Выборочная цветовая коррекция” и выставляем следующие настройки:
Красные: 10, -100, -65, 0
Зеленые: -100, 100, -100, 100
Пурпурные: 100, -64, 100, 100

После чего накладываем маску на кожу модели. Получаем результат:

3) Создадим корректирующий слой “кривые” и поиграемся в синем и зеленом каналах:

Получим результат:

4) Создадим корректирующий слой “Цветовой баланс” и выставим следующие настройки:
Средние тона: -5, 5, 25

Получим следующий результат:

5) Создадим корректирующий слой “Выборочная коррекция цвета” и выставляем следующие настройки:
Красные: -15, -40, 0, 0
Желтые: 100, 100, -60, 0
Синие: 20, 0, 100, 30

Получим результат:

6) Создадим корректирующий слой “Яркость/контрастность” и повысим яркость до “8”, а контрастность понизим до “-10”

7) Напоследок создадим корректирующий слой “Цветовой тон/Насыщенность” и понизим на собственное усмотрение насыщенность красного цвета для удаления эффекта “Мама, а я такая пианая, ик!”

Получим финальный результат:

В этом уроке я покажу вам, как использовать инструменты цветокоррекции в Фотошоп, чтобы оживить блеклые и скучные фотографии.

Если вы внимательно посмотрите на фотографию ниже, то заметите, что она недостаточно контрастная, цвета довольно скучноваты и не передают все эмоции и ощущения прекрасного, полученные во время съёмки. Создается ощущение, что на фотографии присутствует приглушенный жёлто-зелёный оттенок.

Хотя фотография и имеет некоторые недостатки, вернуть её к жизни вполне реально при помощи инструментов цветокоррекции. Обратите внимание на следующие методы, которые я использовал для исправления цвета на этой фотографии.

Техника инвертированного усреднённого размытия

Шаг 1. Дублируйте (Ctrl + J) фоновый слой.

Шаг 2. Выберите команду Фильтр > Размытие > Среднее (Filter > Blur > Average) . Этот инструмент определит преобладающий на фотографии оттенок и зальёт им текущий слой.

Шаг 3. Инвертируйте (Ctrl + I) этот слой. Теперь слой зальётся противоположным цветом от усреднённого.

Вибрация (Vibrance)

Шаг 1 . Над всеми слоями Вибрация (Vibrance) .

Шаг 2. Переместите ползунок Вибрация (Vibrance) , чтобы сделать цвета более или менее яркими. Этот параметр позволяет увеличить насыщенность тех цветов на фотографии, которые изначально являются блеклыми. Другими словами, он делает более выразительными ненасыщенные области фотографии, а насыщенные области оставляет нетронутыми. Он также старается избежать увеличения насыщенности оттенков кожи.

Шаг 3. Переместите ползунок Насыщенность (Saturation) , чтобы сделать цвета более или менее яркими. В отличие от ползунка Вибрация (Vibrance) , это параметр повышает насыщенность всех цветов на фотографии.

В результате цвета стали более насыщенными, а фон менее ярким.

Корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) позволяет изменять оттенки отдельных цветов, их насыщенность и яркость.

Шаг 1. Создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) .

Шаг 2. Переместите ползунок Цветовой тон (Hue) , чтобы изменить цвета изображения. Обратите внимание, что в выпадающем списке выбран режим Все (Master) . Это значит, что любые изменения параметров повлияют на все цвета фотографии. Я выбрал значения −18, чтобы сделать цветы более розовыми.

Шаг 3. Переместите ползунок Насыщенность (Saturation) , чтобы увеличить или уменьшить яркость цветов. Это повлияет на все цвета изображения. Поскольку в предыдущем шаге я уже настроил насыщенность изображения, то здесь ползунок я оставил на значении 0.

Шаг 4. Переместите ползунок Яркость (Lightness) , чтобы увеличить или уменьшить яркость цветовой гаммы. Опять же, поскольку выбран режим Все (Master) , то это повлияет на яркость всех цветов изображения. Я предпочитаю настраивать яркость другими инструментами коррекции (Уровни или Кривые), поэтому здесь я оставил значение 0.

Шаг 5 . В раскрывающемся списке выберите режим Красные (Reds) . Перемещение ползунков Цветовой тон (Hue) , Насыщенность (Saturation) и Яркость (Lightness) будут влиять только на красные участки изображения. Установите желаемые настройки для каждого цветового диапазона по вашему вкусу. Основная цель - сделать цвета фотографии более выразительными и привлекательными, а также выделить сфокусированную область.

Вот как теперь выглядит изображение после настроек корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) .

Инструмент Цветовой баланс (Color Balance) является одним из самых простых способов цветокоррекции. Он позволяет отдельно изменять цвета в тенях, средних тонах и на светлых участках изображения.

Шаг 1. Создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance) .

Шаг 2. Начинать коррекцию стоит со средних тонов. Из выпадающего списка выберите Средние тона (Midtones) и перемещая ползунки настройте нужные оттенки цвета в средних тонах.

Шаг 3. Затем настройте цвета для Светлых тонов (Highlights) и Теней (Shadows) .

Так выглядит изображение после коррекции Цветового баланса (Color Balance) .

Корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color) позволяет изменять значения CMYK для каждого цвета в отдельности. Например, вы можете изменить интенсивность голубого цвета в красных областях фотографии. Этот инструмент способен значительно изменить цвета изображения.

Шаг 1. Создайте корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color) .

Шаг 2. Переместите ползунок Голубой (Cyan) вправо, чтобы увеличить интенсивность голубого цвета в красных областях фотографии. Перемещая ползунок влево, вы уменьшите интенсивность. Так же поэкспериментируйте с ползунками Пурпурный (Magenta) , Жёлтый (Yellow) и Чёрный (Black) в красных областях.

Шаг 3. Из выпадающего списка выберите другие цвета и отрегулируйте ползунки CMYK для каждого цвета фотографии.

Вот как теперь выглядит моя фотография после работы с корректирующим слоем Выборочная коррекция цвета (Selective Color) .

После того, как вы закончили работать с корректирующими слоями, я предлагаю поработать с их масками. Если некоторые области на фотографии у вас получились слишком насыщенными, перейдите на маску нужного корректирующего слоя и закрасьте эту область Кистью (В) чёрного цвета. На области, закрашенные чёрным цветом на маске слоя, действие корректирующего слоя не распространяется.

Возможно, вы заметили, что после применения всех корректирующих слоёв, на заднем плане появились ореолы. Это легко исправить, закрасив их чёрным цветом на масках всех корректирующих слоёв кистью с мягкими краями. Таким образом, действия корректирующих слоёв на них распространяться не будет.

Заключительный результат:

Переводчик: Владимир Нестеров

В этом уроке мы расскажем, как применять выборочную коррекцию цвета к фотографии, а точнее, как перевести изображение в ч/б, но при этом оставить в цвете выбранный элемент.

И хотя такой эффект чрезвычайно легко достигается в программе Photoshop, многие относятся к нему с опаской, поскольку не всегда уверены в том, что выбирают правильные инструменты. Чаще всего люди прибегают к инструментам выделения, и тогда зачастую возникают заминки. В этом уроке мы покажем, как создать такой эффект без использования инструментов выделения. Нам понадобятся лишь простой корректирующий слой Black & White, слой-маска и кисть, ничего больше!

Я буду работать в Photoshop CC, но данный урок совместим и с Photoshop CS6.

Итак, перед нами исходная фотография, на которой изображена женщина в красном платье.

Исходное изображение

А вот изображение, которое мы получим после выполнения всех необходимых манипуляций. Вся фотография будет переведена в черно-белый цвет, за исключением красного платья. Повторюсь, мы не будем прибегать к использованию каких-либо инструментов выделения.

Финальное изображение

Вы можете выполнять все шаги урока, работая с собственной фотографией. Просто выберете фотографию и определите объект, который останется в цвете, это может быть и платье, и цветок, и телефонная будка, в общем, что угодно. Давайте уже приступим!

Шаг 1. Корректирующий слой Black & White

Только открыв программу, вы увидите в панели слоев, что документ пока что содержит лишь один слой - Background layer - который и является исходным изображением.

Мы будем создавать эффект недеструктивным методом, т.е. оставим нетронутым исходное изображение и применим выборочную замену цвета при помощи отдельного корректирующего слоя. Кликните по иконке New Adjustment Layer (Новый Корректирующий Слой) в нижней части панели слоев:

Кликаем по иконке New Adjustment Layer

Из появившегося списка выбираем пункт Black & White (Черное-Белое):

Как подсказывает нам само название данного корректирующего слоя, он используется для перевода цветного изображение в черно-белое. Теперь посмотрим еще раз на панель слоев, как вы видите, над слоем Background (Фон) теперь появился новый корректирующий слой Black & White.

Photoshop поместил новый корректирующий слой поверх слоя с изображением.

Мы видим, что программа сама перевела нашу цветную фотографию в черно-белый цвет, использую настройки по умолчанию. Мы можем самостоятельно настроить параметры черно-белого изображения, чем сейчас и займемся.

Перевод в черно-белый по умолчанию.

Шаг 2. Отрегулируем параметры перевода в Ч/Б

Все элементы управления корректирующим слоем Black & White вы сможете найти в панели параметров (Properties panel). Здесь вы увидите шесть слайдеров, три из которых отвечают за первичные цвета (Красный, Зеленый и Синий) и три последующие за вторичные цвета (Желтый, Циановый и Маджента). Сдвигайте ползунок влево, чтобы затемнить, вправо, чтобы осветлить участок изображения, который содержит данный цвет в полноцветном формате.

К примеру, сдвиг вправо ползунка, отвечающего за красный цвет, приведет к тому, что участок изображения, который в первоначальном варианте содержал красный цвет, станет светлее. И сдвинув ползунок, отвечающий за синий цвет, влево, мы затемним участки, которые изначально были синими. Не стоит досконально запоминать цвета всех элементов изображения, поскольку это легко понять, сдвигая ползунки. Вам нравится получившийся результат? Да? Замечательно. Нет? Тогда продолжайте экспериментировать со слайдерами.

Сдвигайте слайдеры, чтобы затемнять или осветлять участки изображения, основываясь на их первоначальном цвете.

Над слайдерами вы найдете кнопку Auto. Эта кнопка передает фотошопу команду, по которой программа сама подбирает параметры. Иногда это работает, иногда нет. Но вы всегда можете подкорректировать результат самостоятельно после того, как воспользуетесь кнопкой Auto.

Если вы хотите сравнить свою черно-белую версию с цветной, просто кликните по иконке видимости (значок в форме глаза) в панели слоев, чтобы отключить видимость корректирующего слоя. Отключив его, вы увидите свое исходное изображение. Чтобы вернуться к черно-белому изображению, верните видимость корректирующему слою:

Так выглядит моя фотография после конвертации. На данном этапе нет смысла доводить все до идеала. Вы увидите, что мы всегда сможем вернуться к этому пункту, чтобы внести какие-либо изменения.

Откорректированный черно-белый вариант

Шаг 3. Выберите инструмент Кисть

Один из главных плюсов всех корректирующих слоев - это встроенный слой с маской. В этой статье я не буду вдаваться в подробности того, как именно работают маски, но если вам станет интересно, то советую найти материал и почитать. И хотя маска нам не видна на самом изображении, но мы знаем, что она есть, потому что её миниатюра отображается в панели слоев. Обратите внимание на то, что на данном этапе миниатюра заполнена белым цветом, это означает, что корректирующий слой воздействует на слой с изображением, лежащим под ним.

Мы можем обнародовать часть нашего цветного исходного изображения при помощи корректирующего слоя, просто рисуя по маске кистью черного цвета. Выберете инструмент Кисть Brush Tool в панели инструментов:

Шаг 4. Выберите мягкую круглую кисть

Кликните по любому участку открытого документа правой кнопкой мыши (клавиша Ctrl для Mac), чтобы открыть панель персетов кистей. Затем выберите мягкую круглую кисть в верхнем левом углу панели. Нажмите клавишу Enter (Return для Mac), чтобы закрыть окно.

Выбираем мягкую круглую кисть

Шаг 5. Измените цвет переднего плана на Черный

Photoshop использует цвет переднего плана в качестве цвета кисти. Поскольку по маске слоя нам необходимо рисовать черным цветом, нам следует изменить цвет переднего плана на черный. Чтобы сделать это быстро, нажмите на клавишу D. Эта команда моментально устанавливает исходные цвета для переднего и заднего плана, а именно белый и черный. Чтобы поменять их, нажмите на клавишу X на клавиатуре. Теперь цвет переднего плана должен стать черным.

Текущие цвета мы можем увидеть в нижней части панели инструментов. Цвет переднего плана обозначает квадратик, расположенный сверху, а заднего плана - снизу.

Шаг 6. Закрашивайте внутреннюю часть объекта

Чтобы вернуть цвет выбранному объекту для начала вооружитесь большой мягкой кистью и на маске слоя начните закрашивать черным цветом только внутреннюю его часть, не затрагивая при этом края объекта. Вы можете изменять размер кисти при помощи клавиатуры. Удерживайте клавишу ] , чтобы увеличить размер кисти, а клавишу [ , чтобы уменьшить. Чтобы увеличить жесткость кисти, удерживайте клавишу Shift вместе с клавишей ] , а для того чтобы уменьшить жесткость используйте комбинацию Shift+[ .

На своей фотографии я решил вернуть цвет платью девушки. Я использую кисть большого диаметра, чтобы закрасить большую часть объекта, не беспокоясь о его краях. Я начал с нижней части платья.

Затем я переключился на кисть меньшего размера и частично закрасил верх платья, опять же не затрагивая края.

Обратите внимание, что если мы взглянем на миниатюру маски слоя, то увидим, что те области, которые мы закрашивали на фотографии, теперь отображаются черным цветом. Так работает маска слоя. Белый цвет используется для обозначения областей изображения, к которым применяется эффект. Черный цвет на маске слоя означает области, где эффект скрыт.

Шаг 7. Прорисуйте края кистью с меньшим радиусом

Чтобы аккуратно прорисовать края у объекта для начала следует приблизить картинку. Для этого также можно пользоваться удобными горячими клавишами. Чтобы приблизить фотографию нажмите и удерживайте Ctrl+Пробел (Win)/Command+ Пробел (Mac) и кликайте мышкой по нужному участку изображения. Чтобы отдалить фотографию используйте следующие клавиши: Alt+Пробел (Win) / Option+Пробел(Mac).

Чтобы прорисовывать более мелкие детали на фотографии нам понадобится кисть меньшего диаметра. Чтобы уменьшить кисть я несколько раз нажимаю на клавишу с левой квадратной скобкой. Возможно, вам придется увеличить жесткость кисти, как это сделать, используя горячие клавиши, я описал чуть выше.

Очень аккуратно прорисовываем края объекта кистью меньшего диаметра.

Если вы нечаянно заедите за границу объекта, то в этом не будет ничего страшного. Вот, к примеру, я случайно прорисовал палец:

Такая ошибка очень легко исправляется. Нажмите клавишу Х , чтобы сменить цвет переднего плана с черного на белый. Затем прорисуйте кистью белого цвета область, на которую вы заехали, чтобы избавиться от цвета. А после снова нажмите клавишу Х , чтобы вернуть черный цвет в качестве основного и продолжить работу.

Я продолжаю прокрашивать края платья, приближая и отдаляя изображение и изменяя жесткость и размер кисти, если это необходимо.

Окончательный результат:

Шаг 8. Вносим коррективы в настройки Black&White

На этом этапе вы, возможно, захотите отрегулировать настройки корректирующего слоя Black&White. Для этого в панели слоев перейдите к данному корректирующему слою и откройте панель его настроек. Регулируйте ползунки, пока не достигнете желаемого результата.

Дополнительный шаг:

Поскольку мы работали, используя лишь один корректирующий слой, мы легко можем снизить его эффект, частично вернув фотографии её первоначальные оттенки. Для этого нам просто нужно немного уменьшить Непрозрачность (Opacity) слоя. Вы найдете этот пункт в правой верхней части панели слоев. Я уменьшил непрозрачность до 75%:

Эта настройка позволит первоначальным цветам немного проглянуть сквозь корректирующий слой, который лежит поверх изображения. Давайте еще раз сравним фотографии До и После:

И вот финальное изображение с ярким красным платьем в центре внимания.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Вы наверняка множество раз слышали о существовании цветокоррекции в фотошопе . Эта статья подробно опишет принципы и приёмы цветокоррекции в Photoshop`e.

Эта статья опишет:

  • для чего используется цветокоррекция
  • какими инструментами фотошопа можно проводить цветокоррекцию
  • примеры цветокоррекции
  • как не испортить изображение

Для чего делают цветокоррекцию

Существует множество уроков по цветокоррекции, однако в них лишь описываются принципы обработки изображения. Прежде чем начать работу со снимками, нужно разобраться в том, что такое цветокоррекция и для чего её используют.

Цветокоррекция - это Замена исходного составляющего цвета, оттенков, тона и насыщенности изображения. Её применяют по нескольким причинам.

1. Часто случается так, что мы видим реальные цвета, которые на снимке получаются совершенно другими. Это происходит из-за не правильных настроек фотоаппарата, низкого качества съемочной аппаратуры или специфичного освещения. Техника не имеет возможности подстраиваться к освещению так же, как и человеческий глаз. Это вызывает погрешности в снимках.

2. Цветовые дефекты. К ним можно отнести засвеченность снимка, чрезмерная затемненность, дымка или тусклость тонов и красок.

3. Творческие эксперименты. Цветокоррекция позволяет воплощать замыслы фотографа. Снимкам можно добавить сказочности или брутальности, выразительности или тусклости. всё зависит от замысла фотографа.

Чаще всего, выполняется при помощи разложения снимка на каналы. Существует несколько режимов для редактирования:

  • RGB - Красный, Зеленый, Синий (Red Green Blue). Это самый популярный режим редактирования изображений. С ним приходится сталкиваться чаще всего.

  • CMYK - Голубой, Пурпурный, Жёлтый, Чёрный (Cyan Magenta Yellow blacK).

В этом режиме белый цвет в каналах показывает максимальное присутствие цвета, а черный - наоборот, минимальное. Если, к примеру, Голубой канал полностью заполнен черным, значит голубой цвет на снимке вовсе отсутствует.

Мы коротко рассмотрели, что такое цветокоррекция и для чего она используется. Теперь пора переходить к практике.

Photoshop не зря получил звание самого мощного инструмента для цветокоррекции. Если рассмотреть вкладку Image (Изображение) -> Adjustment (Коррекция), то можно понять, что она вся посвящена цветокоррекции.

На разбор всех инструментов уйдет слишком много времени, поэтому выделим основные: Levels (Уровни) - вызывается сочетанием клавиш Ctrl+L, Curves (Кривые) - Ctrl+M, Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) - Ctrl+U, Selective Color (Выборочные цвета) и Shadow/Highlights (Тень/Свет).

Примеры цветокоррекции

Рассмотрим три случая применения цветокоррекции на конкретных примерах.

Не правильная передача цвета

Посмотрите на эту фотографию тигра:

На снимке много красного цвета. Для коррекции будем использовать кривые (Image (Изображение) -> Adjustment (Коррекция) -> Curves (Кривые)). Выбираем красный канал и слегка опускаем кривую чуть ниже середины, как показано на рисунке:

Вот, что в итоге получилось:

минимальные манипуляции значительно повысили качество снимка. Кривые - это очень мощный инструмент. Он используется во многих уроках по обработке фотографий.

Сделаем вывод: если на снимке повышенное содержание какого-то одного цвета, нужно выбрать соответствующий канал в кривых и уменьшить его содержание, как показано в примере.

Цветовые дефекты

Взгляните на этот снимок:

На нем много белой дымки, а цвета тусклые, но это можно исправить.

С дымкой поможет справиться инструмент Levels (Уровни). Для вызова инструмента нажимаем Ctrl+L и устанавливаем следующие настройки:

Присмотритесь к левой части гистограммы. Это и есть дымка. Сдвигая ползунок вправо, мы увеличиваем количество темных тонов и избавляемся от дымки.

Стало немного лучше, но результат еще далек от совершенства. Нужно немного осветлить котенка. Делаем копию слоя (Ctrl+J) и открываем Image -> Adjustment -> Shadow/Highlights (Тень/Свет). Вносим следующие настройки для теней:

Мы сделали снимок светлее.

Изначально планировалось осветлить только котенка, поэтому создаем для осветленного слоя маску и скрываем черной кистью фон, оставляя светлой только нашу модель.

Результат:

Снимок уже хорош. однако что-то не так. Давайте откроем Image -> Adjustment -> Photo Filter (Фото фильтр) и добавим зелёный или теплый фильтр:

Если закрыть глаза на изначальное качество снимка, можно сказать, что мы добились отличного результата. А вот и он:

Цветокоррекция выполнена, но снимок нужно подретушировать. Это уже другая тема. Уроки по ретуши найти не сложно.

Вот результат с небольшой ретушью:

Творческий подход к цветокоррекции

В первом примере будет использован отличный исходный снимок:

Применим к нему теплый фотофильтр (Image -> Adjustment -> Photo Filter):

Создаем новый слой и заливаем его цветом #f7d39e. Меняем режим наложения на Exclusion (Исключение) и устанавливаем непрозрачность на 25%

Избавляемся от промежуточного слоя с заливкой и смотрим результат:

Второй пример будет демонстрировать принцип обработки портрета:

Сделаем снимок с достаточно популярным режимом "отбеливание". Создаем копию слоя (Ctrl+J), и нажимаем Ctrl+U для вызова фильтра Цветовой тон/Насыщенность. Устанавливаем Saturation - 0. Снимок станет черно-белым. Меняем режим наложения на Overlay, а непрозрачность на 70-80%

Добавим на фотографию эффект, который часто используется в современном кинематографе. Снова открываем наш снимок, чтобы вернуться к исходному изображению. Нажимаем Ctrl+M для открытия редактора кривых. Выбираем синий канал и добавляем синего цвета в темные тона. Перейдите в режим редактирования синего канала и добавьте синевы тёмным тонам. В светлых тонах опускаем кривую. Это даст желтизну и не позволит потеряться цвету кожи.

Вот как выглядит снимок после коррекции в Фотошопе:

Уберем фиолетовый оттенок с помощью добавления в темные тона зеленого цвета. выполняем эти действия также при помощи кривых.

Небольшая корректировка цвета кожи:

На этом обработку можно закончить.

Как не испортить снимок?

Определенных правил по этому вопросу не существует. Цветокоррекция зависит от личных предпочтений фотографа и его чувства меры, однако существует несколько рекомендаций:

  • При использовании различных инструментов стоит проверять всевозможные настройки. Результат может оказаться неожиданным и непредсказуемым. И это не всегда плохо.
  • Постоянно делайте копии и дубликаты слоев. Это позволит вернуться к любой стадии обработки, если что-то пойдет не так.
  • Черпайте вдохновение в работах профессиональных фотохудожников. Это позволит развить вкус и добиться новых, интересных результатов.

На этом обзор примеров цветокоррекции закончен.

На основе материалов с сайта:

Похожие публикации