Спутниковая закладка для автомобиля. Выбираем GPS-маяк для авто, или Как снизить риск угона автомобиля

" я рассказал о том, что современные GPS-GSM маяки могут использоваться в разных целях. Но основной задачей такого устройства по определению является использование в качестве маяка-закладки, с целью поиска угнанного автомобиля. Сегодня мы поговорим об особенностях эксплуатации маяка в качестве инструмента поиска угнанного автомобиля - GPS закладки, работающей в автономном режиме.

GPS маяки/закладки набирают популярность

На рынке сегодня представлен очень большой выбор GPS-GSM систем, различных производителей, предназначенных для использования в качестве маяка-закладки.

Невысокая стоимость и возможность самостоятельной установки - ведь маяки закладки являются автономными устройствами, а значит не требуется производить какие либо подключения к проводке автомобиля и вроде бы нет необходимости прибегать к услугам установщиков - несомненно вызывает интерес к ним со стороны автовладельцев. И многие поддаются на подобный соблазн - обойтись без реальной защиты от угона в виде противоугонного комплекса, и ограничиваются самоуспокоением, что - их авто ни кому не нужен, а если что - то они смогут найти свой автомобиль. Для чего покупают GPS маяк и пытаются его самостоятельно установить в свою машину.

Трудности скрытной установки GPS маяков/закладок

Но в этом кроется одна из ошибок автовладельцев - действительно скрытно спрятать маяк в автомобиле без разборки элементов салона - очень трудно. А для эффективной работы маяка нужно его очень хорошо спрятать, иначе угонщики его найдут и от него не будет толку. Но хорошее место не всегда может обеспечить хороший прием спутников - и тут всплывает на передний план один из нюансов работы GPS маяков. Пряча маяк в автомобиле необходимо обеспечить хоть какое-то «небо» над его головой (GPS антенной) - иначе когда наступит час Х - маяк проснувшись не сможет определить координаты вообще, либо определит с большой не точностью по базовым станциям операторов сотовой связи, если обладает такой возможностью.

И часто при самостоятельной попытке спрятать маяк, задавшись вопросом «куда спрятать GPS маяк-закладку?» автолюбители выбирают самые распространенные места, о которых угонщики знают и где ищут в первую очередь. А учитывая распространение GPS закладок угонщики несомненно пытаются их искать, при этом порой не гнушаются портить салон - в качестве примера несколько фотографий предоставленных компанией " ", сделанных на автомобилях после попыток угона.

Поэтому для того что бы установка маяка стала эффективной - его необходимо очень основательно и оригинально спрятать. А для того что бы хорошо спрятать GPS маяк может потребоваться разборка элементов салона автомобиля, для чего требуются определенные навыки, которых у обычного автовладельца скорее всего нет. Если сомневаетесь в своих силах и возможностях подобрать грамотное место для закладки или не имеете навыков по разборке сборке элементов салона, то все же лучше обратиться к специалистам.

Проверка точности определения GPS координат

Хоть системы GPS позиционирования и развиваются, но точность определения координат в различных маяках отличается в зависимости от производителя и конкретной модели, даже от конкретного изделия. Каждый производитель маяков закладок использует свои технологии и алгоритмы обработки полученных от спутников данных - объясняется это тем, что маяки закладки в первую очередь разрабатываются для использования в автономном режиме и производители стремятся максимально снизить энергопотребление таких устройств при работе от батареек.

Поэтому очень желательно при поиске места для маяка, выбрав достаточно скрытное место в недрах автомобиля, проверить насколько уверенно он в этом месте ловит сигнал от GPS спутников. Но такие эксперименты желательно производить на элементах питания специально купленных для этого, так что бы получить быстро более-менее достоверную картину и проанализировать качество приема сигнала от спутников - необходимо настроить более частый выход на связь и по полученным данным делать выводы.

Эффективность GPS маяков/закладок сильно зависит от заряда батареек

Соответственно такой достаточно активный режим работы закладки - значительно подсадит батарейки и перед окончательным выбором места - необходимо будет сменить элементы питания на новые. Так же желательно перед началом зимы - под конец осеннего периода сменить батарии на новые, что бы в зимний период когда из-за химических процессов снижается емкость батареек - они были новыми с максимальным зарядом. Что бы опять же в час Х из-за влияния низких температур - уровень заряда не упал на столько, что маяк не сможет проснуться, определить координаты и отправить заветное сообщение.

Плюсы установки GPS маяков/закладок профессионалами

Установка GPS маяка у профессионалов - избавляет от описанных выше минусов. Имея опыт установки маяков на конкретные модели автомобилей - установщики могут уже знать ряд мест, куда можно эффективно спрятать закладку и где она будет уверенно ловить спутники - т.е. не потребуется тратить время на поиск подходящего скрытного места с уверенным приемом GPS спутников. Обычно этому предшествуют длительные эксперименты и поиск, таких мест самим установщиком. Ну и несомненный плюс - это опыт разборки автомобилей, который позволит избежать порчи элементов салона.

При этом не удивлюсь, что после установки Вам не сообщат где именно в Вашем автомобиле спрятан маяк за Ваши же деньги - во избежании утечки в сеть таких мест на конкретных марках автомобиля. Так что если при консультации или установке - мастера отказываются сообщить куда будет спрятан или уже спрятан маяк - не пугайтесь, на то есть причины.

Но в такой ситуации можно столкнуться с проблемой формальной установки маяка - когда установщик откажется назвать место установки ссылаясь на тайну, а на самом деле маяк будет находится в неэффективном месте, где может быть легко обнаружен. Поэтому выбирая установщика для казалось бы такой не сложной операции как скрытная установка маяка в качестве GPS закладки - следует все же обращаться к проверенному мастеру или установщику с положительными отзывами - иначе результат может оказаться «ЛОТЕРЕЕЙ», что обсуждалось в статье " ". Но в итоге решать Вам что сэкономить - деньги, устанавливая маяк самостоятельно или время, обратившись к профи.

В этой статье речь ещё раз пойдёт о спутниковых системах безопасности в автомобиле. Насколько они эффективны? Этот вопрос мы затронули в разделе: "Основные методы нейтрализации спутниковых систем" . Итак можно подытожить основные методы, используемые злоумышленниками:

  • Подавление GSM трансляции (глушение)
  • Поиск и демонтаж GSM-GPS антенн
  • Подмена базовой станции
  • Клонирование SIM карты

Каждый перечисленный пункт имеет широкое распространение в случаях угонов, поэтому прогресс на месте не стоит и разработчики охранных устройств пытаются так или иначе обезопасить автовладельцев от существующих методов.

Некоторые производители применяют интересные решения, связанные с алгоритмами поведения интеллектуальных блокировок двигателя, активизирующихся в тот момент, когда происходит глушение сигнала GSM. Разумеется, применение основано на интеллектуальном решении системы, связанным с некоторыми составляющими: открытие-закрытие двери, работа датчиков наклона-перемещения, включение зажигания, стартера и прочего; таким образом, чтобы владелец по какой-то случайности не попал в неловкое положение (например в подземном гараже, где GSM связь отсутствует напрочь). К великому разочарованию изготовителей спутниковых устройств, с подобными решениями, на них существует противоядие, такое как "Подмена базовой станции" . Искусственно созданная база ретрансляции, одновременно заглушив сотовый сигнал, создаёт иллюзию наличия связи и интеллектуальная блокировка двигателя уже не действует.

Многие спутниковые операторы, познав все плюсы функции "контроль канала связи" пытаются использовать эту возможность в своих устройствах. Но при огромном количестве абонентов, к сожалению, эта функция теряет актуальность по причине возможных "ложных тревог"; пускай их кол-во и небольшое на одну единицу охранных комплектов, но суммарно отследить все "ложняки" практически невозможно. Эта функция скорее работает для индивидуального пользования, когда тревожные сообщения приходят непосредственно абоненту и он лично отслеживает актуальность тревоги. Так же, в основном, операторы используют для контролирования наличия связи с автомобилем абонента sms запрос, здесь опять-таки выступает противоядие - клонирование сим карты.

Какое же решение на сегодняшний день наиболее эффективно среди спутниковых сигнализаций? Ответ на этот вопрос нам дали сами угонщики. Маяк (или закладка) - особая серия спутниковых систем, устанавливающееся в недра автомобиля максимально скрытно. Оно обладает миниатюрными габаритами и имеет встроенный источник питания, рассчитанный на автономную работу в течении нескольких месяцев. В идеальном варианте эксплуатации к устройству не подходят дополнительные провода питания от штатной бортовой сети авто, поэтому обнаружить эту закладку стоит огромных усилий - на практике необходимо разобрать "пол-автомобиля". Основным неотъемлемым принципом работы маяка является работа в "спящем режиме" в течении длительного времени. Поэтому устройство не "фонит" и найти его местоположение при помощи детектора поля невозможно. За счёт редкого выхода в эфир, закладка экономит значительную часть энергии, поэтому резервного источника хватает надолго. Если автомобиль угнали, и сколько-то после угона он провёл в "отстойнике", а в это и последующее время злоумышленникам так и не удалось обнаружить "маяк" (вот здесь уже должен был постараться установщик), то через пару недель устройство выйдет на связь с сервером или абонентом и покажет своё местоположение - глушилка же не будет работать вечно.

Постепенно подобные системы начинают входить в серийное производство и пользуются спросом среди автолюбителей, как дополнение к охранному комплексу так и в качестве единственного охранного устройства в дополнение к штатному. Среди подобных решений можно выделить два хорошо себя зарекомендовавших устройства - Каталог Маяков

Курчанов Алексей

GPS маяк представляет собой достаточно сложное электронное устройство, работающее во взаимодействии с рядом взаимосвязанных между собой систем.

В общем случае GPS (Global PositioniningSystem) представляет собой сложнейшую систему навигации, которая позволяет с достаточной точностью определять местоположение объекта, а также направление и скорость его движения. Одним из элементов этой системы являются GPS маяки, которые, выполняя функции абонентского устройства (приемника), способны принимать сигналы от навигационных спутников и, по полученным данным, определять свое местоположение.

Описание

Конструктивно прибор собран в пылевлагозащитном корпусе, небольшие габаритные размеры которого позволяют легко его спрятать. GPS маяк включает в себя:

  1. GPS приемник, определяющий местонахождение автомобиля.
  2. GSM модем, передающий данные о местонахождении объекта на предустановленный телефонный номер.
  3. Слот для SIM-карты.
  4. GPS и GSM антенны.
  5. Элементы питания.

Работая абсолютно автономно, GPS маяк постоянно находится в спящем режиме, не излучая никаких сигналов. Именно поэтому обнаружить его с помощью GSM сканеров, имеющихся у угонщиков, практически невозможно.

Принцип действия

Принцип действия устройства предельно прост. Находясь постоянно в спящем режиме, GPS маяк активируется после получения SMS команды, отправленной владельцем на номер предустановленной SIM-карты. После получения команды маяк начинает работать по предварительно установленному графику, периодически посылая сообщения о своем местоположении на телефон владельца или в диспетчерский пункт охранного предприятия.

Информация может быть отправлена как в виде SMS сообщения (16 цифр координат), так и в виде фрагмента карты с указанием своего местонахождения.

Некоторые GPS маяки могут активироваться после срабатывания датчика движения. Отдельные модели этих устройств оснащаются встроенным микрофоном, с помощью которого во время поиска можно сориентироваться по звукам.

Практически все модели GPS маяков позволяют автоматически контролировать баланс предустановленной SIM-карты и уровень заряда батареи. При недостаточном уровне заряда источника питания или критичного значения баланса SIM-карты устройство оповещает об этом владельца.

Область применения

В общем случае GSM маяки (трекеры) отличаются широкими возможностями применения в различных сферах жизнедеятельности человека. В настоящее время существуют модели поисковых маяков, которые предназначены для использования:

  1. На транспорте – защита автомобиля от угона, контроль за действиями водителя и оптимизация маршрутов движения.
  2. При контроле за перемещением дорожно-строительной техники.
  3. Во время доставки ценных грузов по железной дороге и при контейнерных перевозках.
  4. В быту – надзор за людьми, страдающими расстройством памяти, детьми и пр.

Особенность эксплуатации GPS маяков – они не препятствуют угону. GPS маяк, в случае несанкционированного перемещения объекта, где он установлен, должен:

  • остаться незамеченным;
  • в заранее заданное время включиться, определить свои координаты и передать их владельцу с помощью GSM связи;
  • вернуться в спящий режим до следующего сеанса связи.

Какие бывают GPS маяки


Существующие GPS маяки можно разделить на два класса:

  1. Устройства с автономным питанием. Электропитание таких трекеров осуществляется от встроенного источника питания, что имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К достоинствам можно отнести отсутствие необходимости соединения устройства со схемой электропитания автомобиля, простоту установки и непрерывную работу маяка на протяжении нескольких лет. Среди недостатков – ограничение количества сеансов связи (не более 2 раз в сутки) и зависимость величины заряда батареи от температуры окружающей среды в зимнее время года.
  2. Изделия с комбинированным питанием. Устройства с таким видом питания подключаются к штатной системе электропитания автомобиля. При этом маяк работает от собственного встроенного аккумулятора, который подзаряжается в процессе эксплуатации автомобиля. К их достоинствам можно отнести несколько меньшие габаритные размеры и установку по принципу “установил, подключил, забыл”. Характерный недостаток – относительная сложность установки и подключения устройства. Желательно, чтобы подключение производил специалист сервисной службы.

Как выбрать GPS маяк

  1. Чувствительность GPS приемника.
  2. Чувствительность аудиотракта (при наличии функции аудиовызова).
  3. Энергоэффективность в различных режимах работы.
  4. Герметичность.
  5. Потребительские свойства и сервисные функции (простота установки и настройки, работа мобильных приложений и наличие мониторинговых сервисов).

Существует также ряд параметров, которые не влияя на эксплуатационные характеристики, во многом определяют качество работы изделия.

Основные критерии выбора

Решив приобрести GPS маяк, необходимо получить у продавца следующую информацию:

  1. Точность определения координат местоположения объекта. Допустимая погрешность при определении координат не должна превышать 2,5 м. Если у выбранной модели этот параметр выше – значит она либо устаревшая, либо выполнена с использованием устаревших технологий.
  2. Время холодного и горячего старта, то есть период времени, за который трекер способен определить и передать координаты местоположения объекта от начала движения. Время холодного старта (длительная стоянка автомобиля) – не более 40 сек, горячего старта (кратковременная остановка) – от 5 до 15 сек.
  3. Способность изделия улавливать отраженные сигналы спутника. Этот параметр особенно важен при использовании автомобиля в черте города.

ВАЖНО: несоответствие параметров устройства указанным значениям приведет к тому, что на карте маршрут автомобиля и координаты его местонахождения будут показаны с большими отклонениями.

Как правильно использовать GPS маяк


Для того чтобы в полной мере использовать все функции GPS маяка, нужно четко представлять, для чего он предназначен, как устанавливается и настраивается.

В настоящее время на рынке электронной аппаратуры можно найти несколько видов GPS трекеров (маяков), каждый из которых обладает своим набором рабочих функций. Среди них можно выделить:

  1. Автомобильные GPS трекеры. Они предназначены для контроля за работой различных видов транспорта, а также выполнения охранных и противоугонных функций. Устройства устанавливаются стационарно и подключаются к источнику основного электропитания контролируемого объекта. Как правило, все они работают в постоянном режиме и могут иметь наружные или встроенные приемопередающие антенны.
  2. Персональные GPS трекеры. Такие изделия имеют автономное питание, небольшие размеры и встроенные GPS и GSM антенны. Они могут использоваться для контроля за передвижением автомобиля в случаях, когда нет необходимости в контроле других параметров (расход топлива, скорость и пр.). Также применяются для наблюдения за пожилыми людьми и домашними животными.
  3. Поисковые GPS маяки (закладки). Представляют собой устройства, предназначенные для поиска контролируемого объекта после его несанкционированного перемещения. Скрытно установленные, они существенно повышают вероятность обнаружения объекта при его хищении. Служат отличным дополнением к любой противоугонной системе.

Характерное отличие поискового маяка от остальных трекеров – особый алгоритм работы, который заключается в том, что прибор включается и передает координаты своего местонахождения только по установленному владельцем расписанию или по его команде, переданной по каналу GSM связи.

Все остальное время маяк находится в спящем режиме и обнаружить его злоумышленнику с помощью сканера невозможно.

Как установить и настроить

  1. Установка. Приобретая GPS маяк, владелец в первую очередь старается установить его так, чтобы он был невидимым. Однако, если теоретически это возможно, то практически осуществить достаточно сложно. Трудность заключается в том, что GPS маяк, который оснащен приемо-передающими антеннами, нельзя устанавливать под металлическую поверхность. Очень часто эта особенность изделия приводит к тому, что владелец прячет маяк в самые распространенные места, которые хорошо известны злоумышленнику. Для того чтобы надежно спрятать устройство, может понадобиться разборка элементов салона автомобиля. Без наличия определенного навыка и инструмента сделать это, не повредив их, непросто. В связи с этим для установки маяка лучше всего обратиться к специалистам, которые, имея опыт разборки салона, информированы и о том, куда можно спрятать закладку в конкретной модели автомобиля. Причем большинство специалистов, установив маяк в то место, где он будет эффективно работать, не скажут даже владельцу о том, где именно установлена закладка. Это позволяет избежать утечки информации о местах установки GPS маяков.
  2. Подготовка к работе и настройка. В общем случае перед тем как впервые включить GPS маяк, необходимо:
    • Зарядить и/или установить элементы электропитания;
    • Установить SIM-карту любого оператора. SIM-карта должна иметь подключенный GPRS, чистую память и не запрашивать PIN-код. Кроме того, должна быть подключена услуга “Определение номера”;
    • Нажать кнопку включения устройства. Через несколько секунд маяк начнет работать и принимать GSM и GPRS сигналы;
    • Убедившись, что устройство принимает сигналы сотового оператора и навигационной системы, можно приступить к настройке GPS маяка. Настройка осуществляется с помощью SMS-сообщений в соответствии с указаниями прилагаемой инструкции по эксплуатации.

ВАЖНО: подготовить к работе и настроить маяк необходимо до закладки его в тайное место. Перед закладкой обязательно замените или зарядите источник питания.

Обзор лучших моделей

На отечественном рынке систем мониторинга автотранспорта представлен большой ассортимент GPS маяков. В зависимости от изготовителя, они отличаются качеством изготовления, техническими характеристиками, габаритными размерами и ценой. При этом наиболее дешевыми являются китайские модели. Следующий ценовой диапазон занимают изделия отечественных производителей. Самыми дорогими, но и наиболее качественными являются изделия, изготовленные в Западной Европе.

Прибор используется для обнаружения автомобиля при угоне и обладает такими техническими характеристиками:

  • радиус действия – в границах сети мобильной связи GSM 900/1800;
  • оповещение – по каналу связи GPRS и SMS-сообщения;
  • количество оповещаемых абонентов – 2;
  • встроенный источник питания, В – 3;

GPS маяк имеет 5 режимов работы, оснащен встроенным SIM-чипом со специальным тарифом и обеспечивает работу с бесплатным интернет-сервисом Car-online.
Стоимость изделия не превышает 6300 руб.

Автомобильный GPS маяк “Автофон Е-Маяк”


Устройство представляет автономное поисковое устройство, определяющее координаты по сигналам со спутников GPS или базовых станций мобильной связи.

Технические характеристики:

  • габаритные размеры, мм – 72*50*21;
  • вес (с элементами питания), г – 110;
  • электропитание – 2 литиевых батареи СR123A;
  • время работы без замены батарей – 2 года.

Устройство оснащено кнопкой “SOS”, нажатие которой вызывает отправку тревожного SMS-сообщения на 5 предустановленных телефонных номеров.

Цена устройства – 4300 руб.

Спутниковые закладки, они же – GPS маяки, трекеры… Это устройства, предназначенные для возврата угнанных автомобилей. Другими словами – это пассивная противоугонная система, которая начинает работать после того, как угон уже произошел. Тем самым вселяет автовладельцу надежду на возврат угнанного автомобиля.

Все устройства, представленные на рынке, могут различаться по некоторым функциональным особенностям. Например, по типу питания – автономные, либо с подключением к бортовой цепи автомобиля. По типу корпуса – влагозащищенные, герметичные с магнитами, позволяющие установить маяк с наружи автомобиля или в подкапотном пространстве. По типу обслуживания – с абонентской платой, без абонентской платы. Но основной принцип работы у них одинаковый.

Суть работы противоугонных закладок заключается в следующем:

Маяк – это малогабаритное устройство (не больше пачки сигарет) которое скрытно устанавливается в транспортное средство и живет там своей жизнью… Работа спутниковой закладки основана на приеме отраженных GPS /ГЛОНАСС данных со спутников и передачи этих данных по GSM каналу связи на сервер. Маяк запрограммирован таким образом, что прием и передача данных происходит 1 раз в сутки, в остальное время система спит (находится в «спящем» режиме) и не излучает никаких сигналов. Такой алгоритм работы не позволяет обнаружить устройство современными электронными сканерами. Теоретически, этот сигнал можно поймать в экранированном боксе с помощью детектора поля. Но на практике, в течение одних суток, даже в экранированном боксе может пройти множество помех на сканируемых частотах, и определить маяк это или нет – достаточно проблематично. Так же время «выхода на связь» можно изменить. Сделать, например, 1 раз в неделю. Некоторые автовладельцы устанавливают по два маяка на свой авто, один из которых выходит на связь 1 раз в сутки, другой 1 раз в трое суток. Что значительно увеличивает шансы на возврат автомобиля.

Если происходит угон автомобиля, то закладку необходимо перевести в режим «поиск». Делается это, например, с помощью СМС команды. Владелец отправляет запрос «активировать режим поиск» на устройство, и в момент следующего выхода на связь, спутниковая закладка получает этот запрос и скидывает владельцу координаты своего местоположения.

На многих современных спутниковых закладках присутствует датчик движения. Эти устройства более гибкие в плане оперативного возврата автомобиля. Так как помимо запрограммированного выхода на связь, маяк может просыпаться во время начала движения. И если включен режим поиска, он скидывает свои координаты при каждом начале движения. Таким образом, автовладелец получает точки на карте, по которым можно отследить маршрут перемещения автомобиля.

Так же на рынке появились спутниковые закладки, которые работают в паре с меткой (малогабаритная метка – транспондер, работающая на частоте 2,4 ГГц, наподобие как используются в иммобилайзерах). Помимо скрытно установленного в автомобиле маяка, у владельца находится метка. И если автомобиль начинает движение без метки, владелец тут же получает сообщение об этом. Так же это удобно при эвакуации за неправильную парковку и спасает от воровства колес. Дополнительно в таком устройстве можно реализовать беспроводную блокировку двигателя, что позволит дистанционно заблокировать работу двигателя с помощью СМС команды.

Спутниковые закладки могут отличаться и по типу обслуживания:

1. С абонентской платой; 2. Без абонентской платы.

    Некоторые спутниковые закладки подразумевают за собой ежегодную абонентскую плату. Как правило, это маяки, которые контролируются диспетчерской службой. Между автовладельцем и компанией осуществляющей обслуживание трекера (Оператором) заключается договор. В рамках договора диспетчерский центр следит за техническим состоянием модуля обнаружения (маяка) и предпринимает меры по поиску и возврату автомобиля владельцу, в случае его угона. У Оператора, в свою очередь, есть соглашения со службами быстрого реагирования УГИБДД, частными охранными предприятиями, а у некоторых компаний есть своя группа быстрого реагирования. И процесс по возврату автомобиля осуществляется с хорошей силовой поддержкой. Единственное что нужно сделать владельцу автомобиля – это позвонить диспетчеру, сообщить об угоне и написать заявление в полицию.

    Второй вариант работы противоугонных спутниковых закладок – это без абонентского обслуживания. В этом случае, владелец автомобиля платит только за трафик сим – карты и за замену аккумуляторов. Но для возврата автомобиля он должен самостоятельно активировать закладку в режим поиска, и предпринимать меры по возврату автомобиля. Активация маяка в режим поиска производится по СМС команде или через личный кабинет (в зависимости от устройства) и при следующем выходе на связь, владелец получает координаты местоположения своего автомобиля.

ВАЖНО ЗНАТЬ!!!

Спутниковые закладки – это не плохой инструмент по возврату угнанного автомобиля. НО не стоит на него надеяться на все 100 %. Так как это устройство передает информацию по GSM каналу связи, то его можно легко заглушить при помощи спецсредств, которые продаются в свободном доступе (глушилки)! И когда совершается угон автомобиля, угонщики включают глушилку. Пока работает глушилка рядом с автомобилем, маяк не может выйти на связь и получить команду от владельца автомобиля. Другими словами, маяк просыпается в очередной сеанс связи, делает попытку поймать сотовую сеть, и если ему не удается это сделать, то он засыпает до следующего сеанса связи… Таким образом, если владелец после угона автомобиля отправил на закладку запрос на переход из «спящего» режима в режим «поиск» в момент работы глушилки, то маяк не получит эту команду. Он получит её после того, как уберут глушилку и маяк поймает сотовую сеть.

Практически все автомобили угоняются с использованием глушилок. Но после активной фазы угона, автомобиль перегоняют в другой район, снимают глушилку и бросают его на неделю – другую отстаиваться на предмет наличия этих маяков. И если автомобиль не забрал хозяин, то дальше его перегоняют в бокс для разборки или подготовки под новые документы… А если же сработал маяк, и владелец забрал свой автомобиль - значит не повезло, а точнее повезло владельцу, и угонщики ищут новую жертву.

Но опять же здесь есть НО! Если угоняются автомобили премиум класса, то эти автомобили перегоняются в экранированный бокс и при включенных глушилках подвергаются полной разборке, опять же на предмет выявления спутниковых закладок. Угоны – это бизнес. А любой бизнес должен быть рентабельным. При реализации автомобиля премиум класса, выгода у угонщика значительно выше, чем при реализации авто среднего класса. А значит и для того чтобы «заморочиться» с полной разборкой – у него мотивация больше.

Не стоит отбрасывать еще тот фактор, что решающую роль может сыграть и место установки. Если к монтажу маяка подойти нестандартно, с фантазией и с креативом, то это только усилит его противоугонные функции.)))

Похожие публикации