Проект влияние компьютера на здоровье школьника. Научно-исследовательская работа "влияние компьютера на жизнь и здоровье человека"

1-2слайд

ХХ век дал много «технических чудес», среди которых и компьютер с его многочисленными возможностями, в том числе и мировая информационная сеть Интернет. О пользе и вреде этих изобретений можно спорить бесконечно, ведь у всякого явления или события есть свои сторонники и противники. Бесспорно компьютер подрастающего поколения порой даже заменяет подросткам друзей, родителей, школу...

Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности.

Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье.

3 слайд

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

 Сидячее положение в течение длительного времени;

 Воздействие электромагнитного излучения монитора;

 Перегрузка суставов кистей;

 Стресс при потере информации.

4. Сидячее положение

Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

5. Воздействие электромагнитного излучения монитора

Монитор является источником практически всех видов электромагнитного излучения (радиации). В зависимости от воздействия на объект, эти излучения, бывают ионизирующими и неионизирующими. К ионизирующим относится рентгеновское излучение, которое широко используется в медицине, к неионизирующим - электромагнитное поле (излучение) сверхнизкой и низкой частоты.

Ионизирующее излучение, воздействуя на объект, в частности, на клетки человека, вызывает их повреждение за счет образование ионов. Эти повреждения могут быть летальными, когда клетка погибает, и сублетальными, когда клетка выживает, но информация, "зашитая" в нее, портится. Такие клетки могут быть источником возникновения рака.

6. Воздействие на зрение

Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

7. Перегрузка суставов кистей рук

Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

8. Стресс при потере информации

Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.

9. Признаки развития зависимости у ребенка

По результатам опроса НИИ школьных технологий . Подростки от 10 до 17 лет на вопрос «Чем ты обычно занимаешься в свободное время?» ответили:

1. 12, 2 % - общаюсь в сети;

2. 18, 1 % - читаю книги;

3. 30,1 % - посещаю кружки, секции;

4. 44, 9 % - играют в компьютерные игры;

5. 43, 7 % - общаюсь по телефону;

6. 71,1 % провожу время с друзьями;

7. 74, 2 % - смотрю телевизор.

Проведя анкетирование в своем классе, я получила следующие результаты:

1. 20% учеников заботятся о здоровье своих глаз.

2. Большинство (83 %) учащихся имеют компьютер

3. 10% учеников не знают и пренебрегают нормами работы с компьютером.

4. 10% учащихся проводят за компьютером от 4 до 10 часов.

5. 36% учащихся есть постоянное желание играть в компьютерные игры.

6. 20% ребят выбрали компьютер вместо прогулки на лыжах, 0%- предпочли компьютер вместо общения с другом на яву, большая часть (72%) предпочитают компьютер вместо чтения книг и разгадывания логических игр.

10. Компьютерная зависимость - пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. К. з. наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком К. з. является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видов деятельности.

11. Признаки зависимости

 Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера.

 Провел хотя бы одну ночь у компьютера.

 Прогулял школу – сидел за компьютером.

 Приходит домой, и сразу к компьютеру.

 Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).

 Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался.

 Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

Первая стадия - интерес.

Друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, «убить время», развлечься.

Вторая стадия - втягивание.

Воздержание сопровождается настоящими «ломками»: и скучно, и грустно, и дела не идут на ум.

Третья стадия - полная зависимость.

Конечно, люди с нарушенной психикой находят мир и покой в Интернете, потому что избавляются там от многих реальных проблем. Но и психически здоровые люди при чрезмерном увлечении Интернетом становятся зависимыми от него, а всякая зависимость в той или иной степени - нарушение психики.

12. Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером

Разрешаемое время непрерывной работы учащихся за ВДТ зависит от их возраста, но не должно превышать:

Для учащихся I кл. (6 лет) - 10 мин;

Для учащихся II - V кл. - 15 мин;

Для учащихся VI - VII кл. - 20 мин;

Для учащихся VIII - IX кл. - 25 мин;

Для учащихся X - XI кл. на первом часе занятий - 30 мин, на втором - 20 мин.

13.Основные правила гигиены зрения.

Комфортное рабочее место.

Оно должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света не должны попадать прямо в глаза. Укомплектуйте компьютер хорошим монитором, правильно его настройте, используйте качественные программы.

Специальное питание для глаз.

Людям с ослабленным зрением нужно употреблять продукты, укрепляющие сосуды сетчатки глаза: чернику, черную смородину, морковь. В рационе близоруких должна присутствовать печень трески, зелень: петрушка, салат, укроп, зеленый лук. При дистрофии сетчатки помогает шиповник (настой, отвар), клюква.

Гимнастика для глаз.

Существуют компьютерные программы, имитирующие отдых для глаз. Трудно сказать, насколько они действенны. Наверное, лучше те же 10 минут отдохнуть по-настоящему, чем разглядывать экран с имитацией отдыха.

Наибольшую пользу гимнастика для глаз приносит для профилактики и на первых стадиях ослабления зрения. Желательно выполнять "глазной" комплекс упражнений и тем, кто работает за компьютером, и тем, чьи глаза склонны к переутомлению. Гимнастика для глаз обычно занимает не более пяти минут.










Задачи: 1. Изучить литературу по данной проблеме 2. Определить вредоносные факторы длительного пребывания за компьютером 3. Собрать и проанализировать данные о признаках нездоровья учащихся, проявляющих у них в процессе работы за компьютером 4. Дать рекомендации по предотвращению и уменьшению проявленных признаков нездоровья 5. Разработать комплекс упражнений для профилактики негативного воздействия на здоровье человека












Основные правила гигиены зрения Комфортное рабочее место Специальное питание для глаз Препараты для улучшения зрения Гимнастика для глаз Снятие усталости, предотвращение болезни глаз Снятие усталости, предотвращение болезни глаз Очки с компьютерным спектральным фильтром Очки с компьютерным спектральным фильтром




Компьютерный стресс ____________________________ Вы включаете компьютер, а на экране вместо привычной процедуры загрузки - "Disk C: not found" или "Boot sector is failure"... А вы уже и забыли, когда и куда дублировали свою информацию... Ваше состояние в этот момент психологи называют "острый стресс". ______________________________________________ Потеря информации Неустойчивая работа, сбои и зависания компьютера Информационные перегрузки. Спам


Психологические симптомы, которые может начать испытывать человек: хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей и друзьями; ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером; ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности; проблемы с работой или учебой. Опасными сигналами являются также: навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего сеанса он-лайн; увеличение времени, проводимого он-лайн; увеличение количества денег, расходуемых он-лайн










ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ 1. Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их Повтори это 4-6 раз 2. Поглаживай в течение 1 минуты веки кончиками (подушечками) пальцев 3. Делай круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз- направо-вверх-налево-вниз. Повтори упражнение 10 раз 4.Вытяни вперёд руку. Следи взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. Повтори упражнение 5 раз 5.Посмотри в окно, найди самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течение 1 минуты








Анкета Время работы за компьютером. 1.Сколько часов в день вы сидите за компьютером? а) от 1 – до 2 часов; б) от 2 – до 4 часов; в) от 4 – до 10 часов 2.Со скольки лет вы работаете на компьютере? а) с 4 лет; б) с 10 лет; б) свой вариант ответа ___________________ Зависимость от компьютера. 1.Есть ли постоянное желание играть в игры? а) да; б) нет; в) не знаю 2.С лёгкостью можете оторваться от игры? а) да; б) нет; в) не знаю Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером. 1.Сколько часов рекомендуется сидеть за компьютером? а) 1 час; б) 2часа; в) 10 часов 2.Устают ли глаза при работе с компьютером? а) да; б) нет; в) не придаю значения 3.Вы делаете гимнастику для глаз? а) да; б) нет; в) как получится 4.Вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью? а) да; б) нет; в) мне все равно





выполнена учителем информатики
МОУ «СОШ №2 г.Ершова»
Мариной Валентиной Николаевной (Ершов, 2011)

Цель работы: Определить влияние компьютера на здоровье детей и дать рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьютером.

Задачи:
1. Провести анкетирование об использовании компьютера детьми, опрос о применении различных технологий по сохранению здоровья при работе за компьютером.
2. Выявить основные вредные факторы при работе на компьютере.
3. Рассмотреть элементы здоровьесберегающих технологий при работе за компьютером в школе и дома.

Актуальность темы.

Возрастная граница первого опыта работы с компьютером существенно снизилась. Десять лет назад только половина подростков 15-16 лет имели опыт общения с компьютером, сейчас учащиеся начальной школы уже имеют некоторые пользовательские навыки. Анкетирование показало, что компьютер вытесняет из жизни некоторых детей чтение книг, прогулки, спорт и реальное общение, а у некоторых подростков наблюдаются признаки зависимости от компьютера, Интернета или компьютерных игр. Сидя за компьютером, дети забывают о времени, перестают замечать дискомфорт или усталость.

Это и не удивительно, ведь для ребёнка компьютер - это целый мир, мир интересный, модный и манящий. Программное обеспечение предоставляет широкий спектр применения компьютера: для учёбы, общения, поиска всевозможной информации, отдыха и развлечений. Но нужно помнить, что компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому встаёт вопрос: компьютер - друг или враг здоровью? Конечно, на этот вопрос нельзя дать односложный ответ, и поэтому в своей работе я хочу акцентировать внимание на вопросах сбережения здоровья при работе за компьютером.

Современное школьное образование невозможно представить без использования компьютеров. Необходимость овладения компьютерной грамотой очевидна, достоинства ИКТ в обучении не вызывают сомнений. Не только в школе, но и дома ученики используют компьютеры для разных целей. Но опрос показал, что многие из детей не задумываются при этом о сохранении своего здоровья. Чтобы компьютер не оказался врагом, а превратился в очень полезный инструмент, весьма облегчающий жизнь, нужно разумно подойти к вопросам организации рабочего места, правильного подбора рода занятий, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения.

Основные вредные факторы

При работе за компьютером

Изучив литературу по данной теме, можно выделить несколько вредных факторов:

  • стеснённая поза,
  • заболевания суставов кистей рук,
  • затрудненное дыхание,
  • развитие остеохондроза,
  • наличие излучения от монитора,
  • психическая нагрузка и стресс при потере информации,
  • компьютерная зависимость.
  • По этой причине через непродолжительное время у ребенка могут возникнуть головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения (это зависит от качества монитора, содержания изображения и времени работы за монитором). При грамотной постановке дела нагрузка на зрение от компьютера может быть значительно снижена.

    Расстояние от глаз до экрана должно составлять 50-70 см.

    Нельзя работать за компьютером в темноте.

    Ребёнок школьного возраста может проводить за компьютером непрерывно не более 10-20 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз (оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся: начальной школы должна быть не более 15 минут; основной школы - 20 минут, старшей школы - 25-30 минут). Если есть проблемы со зрением, то садиться за монитор можно только в очках.

    Стеснённая поза. Сидя за компьютером, нужно смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на органах управления (клавиатура, мышь, джойстик). Это вынуждает тело принять определенное положение и не изменять его до конца работы. Из-за стесненной позы при длительной работе за компьютером возникают следующие нарушения:

    Заболевания суставов кистей рук (при работе за компьютером рука человека вынуждена совершать много мелких движений, сильно устает, а при длительной работе развиваются хронические заболевания).

    Затрудненное дыхание (вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке).

    Остеохондроз (при длительном сидении с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы, а иногда искривление позвоночника).

    Излучение. То, что называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны), монитор вообще не производит. Но потенциал между экраном дисплея и лицом сидящего перед ним человека разгоняет пылинки до огромных скоростей. Необходимо постоянно снижать количество пыли в помещении посредством влажной уборки.

    Психическая нагрузка и стресс при потере информации. Компьютер требует сосредоточенности. Однако психическую нагрузку можно уменьшить (в работе следует делать перерывы, необходимо следить за содержательной стороной работы за компьютером). Если компьютер "зависает", в результате действия вирусов или поломки носителей, при сбоях программ теряется важная и полезная информация, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна... Нельзя столь болезненно относиться к таким проявлениям (компьютер - всего лишь «железка»), нужно создавать резервные копии файлов, содержащих важную информацию.

    Компьютерная зависимость.
    Иногда компьютер не только становится для ребенка няней или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему окружающих людей. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени, может развиться зависимость (различают психологическую зависимость от Интернета и компьютерных игр). Психика ребёнка ещё недостаточно устойчива, некоторые компьютерные игры и информация из Интернета могут привести к изменениям мировоззрения, пересмотру моральных норм и т.п. В более серьёзных случаях могут возникнуть психические расстройства. Нужно обеспечить ребенку условия и возможность в реальной жизни получать то, что ему может дать виртуальный мир. Реальная жизнь должна быть яркой, насыщенной, интересной.

    Здоровьесберегающие технологии при работе за компьютером в школе.

    Изучение предмета информатика кроме учебника, ручки и тетради предусматривает использование компьютера, общаясь с которым, можно нанести гораздо больший вред здоровью растущему организму, чем на обычном уроке. Здоровьесберегающие технологии предполагают такое обучение, при котором дети не устают, а продуктивность их работы возрастает. Что должен сделать учитель информатики для обеспечения в школе безопасного сотрудничества ребенка с компьютером?

    1. Создать в кабинете соответствующие условия для работы:

    • удобная мебель и её правильная расстановка (желательно иметь специальные компьютерные столы и стулья с регулируемой высотой, разместить компьютеры вдоль стен так, чтобы естественный свет падал на монитор слева и спереди),
    • воздушно-тепловой режим (следует поддерживать оптимальную температуру 19- 210С и относительную влажность 50-60%, использовать кондиционер и естественную вентиляцию при проветривании кабинета),
    • освещённость (можно комбинировать естественное и искусственное освещение, следует использовать жалюзи на окнах),
    • контроль над уровнем шума (он не должен превышать допустимых значений, следует ограничить количество копировальных устройств, сканеров и принтеров),
    • чистота кабинета (проводить ежедневную влажную уборку),
    • эстетика кабинета (использовать краску, не дающую бликов, подбирать спокойные светлые цвета для окраски мебели, стен, пола и потолка)
    • грамотное оформление кабинета (должны быть в наличии инструкции по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе, а также рекомендации по соблюдению правильной осанки, временные ограничения непрерывной работы за компьютером для разных возрастных категорий, комплексы упражнений для снятия напряжения).

    2. Систематически проводить гимнастику для глаз, упражнения для улучшения мозгового кровообращения, снятия утомления с плечевого пояса и рук, с туловища и ног, а также физкультминутки общего назначения.

    3. Тщательно контролировать выполнение санитарно- гигиенических норм пользователями в классе, проводить работу по привитию навыков правильной работы с компьютером в домашних условиях.

    4. Создавать благоприятный эмоциональный климат (в одних случаях это доброе слово или народная мудрость, в других - юмор, но всегда нужно стараться понять ученика и помочь ему), у учащихся не должно быть стеснения или страха обратиться за разъяснением или помощью (эмоциональная напряжённость и скованность ведут к утомлению и усталости, чувство успеха при выполнении заданий, напротив, положительно влияет на здоровье человека).

    5. Чередовать различные виды работ, т.к. смена видов деятельности (в том числе разнообразные формы работы «за компьютером» и «за теоретическим столом») является крайне необходимым условием здоровьесбережения. (Не следует забывать также, что творческий характер образовательного процесса не только способствует развитию личности учащегося, но и снижает вероятность наступления утомления. Очень интересными, на мой взгляд, являются исследовательская и проектная деятельность, где не обойтись без использования ИКТ.)

    Здоровьесберегающие технологии при работе за компьютером дома.

    Учитывая эти факторы вредоносного влияния компьютера на организм человека (нагрузка на зрение, стесненная поза, излучение и воздействие на психику), родители могут помочь организовать ребенку дома наиболее безопасную среду при взаимодействии с компьютером или это сделать могут сами дети (при достаточной самоорганизации).

    Для снятия нагрузки на зрение:

    • Подобрать стол и стул, которые позволяют соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50-70см).
    • Необходимо каждые 10-20 минут делать перерывы - давать отдохнуть глазам (возможно ребенку подобрать специальные защитные очки для работы на компьютере).

    При длительном сидении с опущенными плечами может возникнуть стойкое изменение костно-мышечной системы. Чтобы избежать стесненной позы, необходимо ребенку:

    • в процессе работы на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки,
    • работать за специальным компьютерным столом с выдвижной доской для клавиатуры, позволяющей ему менять позу,
    • сидеть на специальном крутящемся стуле с регулируемой высотой (высота стула может быть изменена с учетом роста ребенка, кроме того, детям нравится кататься на стульях, а это невольно дает им передышки в контакте с экраном и заставляет их двигаться - менять положение тела),
    • регулярно прерывать «общение» с компьютером, вставать, потягиваться, делать мини-зарядку.

    Мониторы на жидких кристаллах не дают излучения. Мониторы на электронно-лучевой трубке могут являться источником излучения. Потенциал, имеющийся на кинескопе, не страшен, но электростатические поля, возникающие между экраном дисплея и лицом человека, сидящего перед компьютером, разгоняют севшие на экран пылинки до огромных скоростей, и они “впиваются” в кожу пользователя. Поэтому:

    • в комнате, где стоит компьютер, нужно чаще делать влажную уборку, вытирать пыль.
    • закончив работу за компьютером, желательно умыться холодной водой.

    Занятия на компьютере требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Игры требуют огромного напряжения. Негативную картину дополняет появление психологической зависимости, которая выражается в следующих патологических симптомах: у ребенка развивается чувство мнимого превосходства над окружающими, теряется способность переключаться на другие развлечения, обнаруживается бедность эмоциональной сферы. Некоторые компьютерные игры провоцируют у юных пользователей агрессивное поведение, создают культ насилия и войны. В качестве негативных последствий выделяются также сужение круга интересов ребенка, уход от реальности к созданию собственного “виртуального” мира. В связи с этим:

    • чтобы снизить нагрузку на психику, следует подбирать более спокойные игры (оптимальный вариант - развивающие, расширяющие кругозор игры).
    • заострить внимание на возможностях компьютера (компьютер не только для игр и развлечений, использование текстовых и графических редакторов, электронных таблиц и других подобных программ приносит много пользы),
    • нужно постараться максимально оберегать психику ребенка от воздействия жестоких сцен в играх (если ребенок все же очень увлечен именно «стрелялками», нужно стараться отвлечь от таких игр, найдя другое интересное занятия, или хотя бы договорится о сокращении времени, проводимого за этими играми),
    • в реальной действительности ребёнок должен быть востребован, он должен чувствовать свою значимость, ощущать любовь близких людей (если ребенок «уходит» в виртуальный мир, значит, ему чего-то не хватает в окружающей действительности). В жизни должно быть больше «живого» искреннего общения, нужно общаться, обращать внимание на то, чем он занимается и что его волнует.

    Если родители не всегда имеют возможность лично контролировать использование домашнего компьютера ребенком, можно установить программу для ограничения времени работы на компьютере детей и подростков, которая позволяет создавать расписание работы ребенка за компьютером и автоматически контролировать его соблюдение, запрещать запуск нежелательных игр и программ, блокировать доступ к нежелательным сайтам в Интернете.

    Родители по теме «Компьютер и здоровье детей» могут найти много интересной информации. Предлагаю несколько полезных ссылок:

    • Как сохранить здоровье ребенка при работе за компьютером?
    • Как сохранить зрение ребенка в век компьютеров?
    • Как защитить ребенка от насилия, жестокости и от дурных проявлений в сети Интернет?
    • Влияние компьютера на психику человека
    • Тест на компьютерную зависимость.
    • Компьютер и ребенок дошкольного возраста.

    Заключение.

    Интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Компьютер должен стать для ребёнка равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Он, с одной стороны, - терпеливый учитель и мудрый наставник, помощник в учёбе, а в дальнейшем и в работе, а с другой стороны - творец сказочных миров и отважных героев, друг, с которым нескучно. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей.

    Список литературы.
    1. Здоровьесберегающие технологии - http://wmarina2007.narod.ru/zdorovesberezhenie/
    2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Школьник и компьютер. 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2007.
    3. Компьютер и здоровье ребёнка - http://www.patee.ru/children/child-health/view/?id=13631
    4. Компьютер и ребенок: все за и против - http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=4816
    5. Родительское собрание «Компьютер - не забава» - http://www.edu.murmansk.ru/
    6. Санитарные правила и нормы (СанПиН 2.4.2. 1178-02) «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». - // http://www.ecobest.ru/snip/folder-7/list-39.
    7. Учебно-исследовательская работа "Определение соответствия кабинета информатики санитарно-гигиеническим нормам" - http://www.poznanie21.ru/current/42067.php

    Приложение 1. Анкета для учащихся.

    1. Есть ли у вас дома компьютер?

    2. В каком возрасте вы начали работать за компьютером?

    3. Сколько времени в день в среднем вы проводите за компьютером?

    4. Как вы думаете, сколько времени в день можно работать за компьютером?

    5. Сколько по времени может продолжаться непрерывная работа за компьютером?

    6. Какую роль в вашей жизни играет Интернет?

    а) пользуюсь по мере необходимости (для выполнения конкретных заданий),
    б) люблю «гулять» по страницам Интернета, когда отдыхаю,
    в) часто ищу информацию и общаюсь,
    г) не представляю жизни без него.

    7. Что вас больше интересует (чему вы отдадите предпочтение):

    а) компьютер или чтение книги,
    б) компьютерная или спортивная игра,
    в) прогулка на свежем воздухе или компьютер,
    г) непосредственное «живое» общение с другом или общение с помощью компьютера?

    8. Устают ли у вас глаза при работе с компьютером?

    9. Делаете ли вы при работе за компьютером гимнастику для глаз?

    10. Устают ли у вас при работе за компьютером спина, шея, руки?

    11. Делаете ли вы физминутки в перерывах при работе за компьютером?

    12. Какова рода деятельностью вы занимаетесь за компьютером? Из предложенных вариантов выберите один или несколько вариантов, на которые приходится большая часть времени, проводимого за компьютером:

    а) готовитесь к урокам, ищете «учебную» информацию (материал к докладам, рефератам, презентациям и т.п.),
    б) ищете в Интернете «внеучебную» информацию (музыку, изображения, интересные ролики, гороскопы, прогнозы погоды и т.д.),
    в) общаетесь (в режиме on-line, по электронной почте, на форумах и т.д.),
    г) смотрите фильмы, читаете электронные книги, слушаете музыку,
    д) играете в компьютерные игры.

    13. Играете ли вы хоты бы иногда в компьютерные игры? Если «да», ответьте на следующие вопросы:

    а) В какие игры вы любите играть (логические или ролевые игры, симуляторы, «стрелялки», «бродилки» и т.д.)?
    б) Сколько времени в день в среднем проводите за компьютерными играми?
    в) Легко ли вы отрываетесь от игры?
    г) Можете ли вы «заигравшись» забыть поесть, почистить зубы и т.д.? Есть ли у вас постоянное желание играть?

    Приложение 2. Комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ).

    ФМ для улучшения мозгового кровообращения.

    1. Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле. 1-2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
    2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
    3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3-4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

    ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

    1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
    2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
    3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

    ФМ для снятия утомления с туловища.

    1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
    2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3 - круговые движения тазом в одну сторону. 4-6 - то же в другую сторону. 7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
    3. И.п. - стойка ноги врозь. 1-2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 - и.п., 5-8 то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

    Приложение 3. Гимнастика за компьютером (упражнения взяты с сайта «Vita - жизнь, здоровье и успех»)

    1. Сидя на стуле, выпрямите спину, руки положите на колени. Отведите прямую правую руку в сторону, разверните корпус тела, провожая ладонь взглядом - вдох, положите руку снова на колени - выдох. Затем повторите движения левой рукой. Это упражнение активизирует ваше дыхание, и снимет напряжение с групп мышц грудного и шейного отдела.
    2. Исходное положение то же. Согните руки в локтях, сжимая пальцы в кулак, носки ног при этом приподнимите над полом и потяните на себя. Опуская руки в исходное положение, приподнимите пальцы над полом, сделайте перекат с пятки на носок. Упражнение улучшает периферическое кровообращение.
    3. Сложите руки в замочек, кисти захватывают предплечья. Делайте круговые движения перед собой вправо и влево. При этом разминаются затѐкшие плечи, лопатки, грудные мышцы, улучшается работа суставов.
    4. Исходное положение то же, что в первом и втором упражнениях. Согнутую в коленях ногу отставьте в сторону, делая как бы шаг в сторону, вернитесь в исходное положение.
    5. Одна нога выпрямлена, стопа на пятке, другая согнута, носок под стулом. Имитируйте ходьбу, попеременно меняя ноги. Упражнение улучшает работу суставов и мышц брюшного пресса.
    6. Кисти к плечам. Поверните корпус тела, потянитесь локтѐм к спинке стула, это улучшит работу суставов позвоночника.
    7. Руки за голову. Сделайте поворот направо, потом - налево. Упражнение разминает мышцы шей и улучшает работу суставов в шейном позвоночнике.
    8. Сядьте и плотно прижмитесь к спинке стула, позвоночник прямой. Плавно наклоните голову к плечу, затем сделайте несколько пружинящих поворотов головы в одну и другую стороны. Представьте, что на груди у вас лежит мячик и попробуйте столкнуть его подбородком. Глаза при этом открыты и следят за движением головы - тем самым параллельно делаете гимнастику для глаз. ВНИМАНИЕ: это упражнение нужно делать плавно и аккуратно, чтобы не заклинило шейные суставы.

    Приложение 4. Физкультминутки в стихах на уроках информатики.

    Ученики за учителем повторяют движения.

    1-
    Быстро встали, улыбнулись,
    Выше-выше подтянулись.
    Ну-ка плечи распрямите,
    Поднимите, опустите.
    Вправо, влево повернитесь,
    Рук коленями коснитесь.
    Сели, встали, сели, встали,
    И на месте побежали.

    Из-за парт мы выйдем дружно,
    Но шуметь совсем не нужно,
    Встали прямо, ноги вместе,
    Поворот кругом, на месте.
    Хлопнем пару раз в ладошки.
    И потопаем немножко.

    А теперь представим, детки,
    Будто руки наши - ветки.
    Покачаем ими дружно,
    Словно ветер дует южный.
    Ветер стих. Вздохнули дружно.
    Нам урок продолжить нужно.
    Подравнялись, тихо сели
    И на доску посмотрели.

    Раз - подняться, подтянуться,
    Два - согнуться, разогнуться,
    Три - в ладоши три хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре - руки шире.
    Пять - руками помахать,
    Шесть - за парты сесть опять.

    На бугре стоит сосна,
    К небу тянется она.
    (Стоя на одной ноге, потягиваемся - руки вверх)
    Тополь вырос рядом с ней,
    Быть он хочет подлинней.
    (Тоже самое, стоя на другой ноге)
    Ветер сильный налетал,
    Все деревья раскачал.
    (Наклоны корпуса влево-вправо)
    Ветки гнутся взад-вперёд,
    Ветер их качает, гнет.
    (Рывки руками перед грудью)
    Ветер стал немного тише
    Ветки опустились ниже
    (Опускаем медленно руки - в стороны и вниз)
    Ветер вовсе улетел,
    Мотылёк на тополь сел.
    (Присаживаемся за парты)

    Мы все вместе улыбнемся,
    Подмигнем слегка друг другу,
    Вправо, влево повернемся
    (повороты влево-вправо)
    И кивнем затем по кругу.
    (наклоны влево-вправо)
    Все идеи победили,
    Вверх взметнулись наши руки.
    (поднимают руки вверх- вниз)
    Груз забот с себя стряхнули
    И продолжим путь науки.
    (встряхнули кистями рук)

    Утром бабочка проснулась,
    Улыбнулась, потянулась!
    Раз - росой она умылась,
    Два - изящно покружилась,
    Три - нагнулась и присела,
    На четыре - улетела.

    Приложение 5. Комплекс упражнений гимнастики для глаз (приложение к Санитарным правилам и нормам СанПиН 2.4.2.576-96 "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений»)

    1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 3. Повторить 4-5 раз.
    2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
    3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
    4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
    5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

    Приложение 6. Родительское собрание «Компьютер в жизни ребёнка»

    • расширить представление родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером;
    • познакомить с рекомендациями по сохранению здоровья детей при работе за компьютером.

    Ход собрания

    I этап. Выступление учителя.

    Уважаемые родители! Сегодня мы собрались обсудить тему «Компьютер в жизни ребёнка». Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни; в школе и дома - компьютер сопутствует нашим детям. Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но нам нужно, чтобы «общение» с компьютером не навредило здоровью детей, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга».

    II этап. Обсуждение результатов анкетирования

    (Предварительно проводится анкетирование учащихся класса, и подводятся итоги, представленные с помощью презентации.)

    III этап. Работа по группам.

    Родители делятся на две группы, одна группа выявляет все «плюсы» компьютера, другая - его «минусы». По окончании работы варианты групп заслушиваются и дополняются.
    На основании работы в группах делается вывод, что, несомненно, компьютер - эффективное средство развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри компьютера (т. е. какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет) и как ребёнок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения.

    Памятка для родителей:

    • Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола, солнечный свет не должен попадать на монитор, так как блики на экране способствуют утомлению глаз.
    • Следить за чистотой экрана и настройками монитора (яркость, контрастность и т.д.).
    • Подобрать стол (оптимально использование специального компьютерного стола с выдвижной доской для клавиатуры, позволяющего менять позу) и стул (желательно использование специального крутящегося стула с регулируемой высотой), чтобы ребёнок мог соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50-70см) и взгляд был бы направлен в центр монитора.
    • В процессе работы на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки.
    • Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся начальной школы должна быть не более 15 минут, основной школы - 20 минут, старшей школы - 25-30 минут. По истечении этого времени необходимо прерывать «общение» с компьютером, делать мини-зарядку и гимнастику для глаз.
    • В комнате, где стоит компьютер, нужно часто делать влажную уборку, вытирать пыль. Закончив работу за компьютером, желательно умыться холодной водой.
    • Чтобы снизить нагрузку на психику, следует подбирать более спокойные игры (оптимальный вариант - развивающие, расширяющие кругозор игры), заострять внимание на возможностях компьютера (компьютер не только для игр и развлечений, использование текстовых и графических редакторов, электронных таблиц и других подобных программ приносит много пользы).
    • Нужно постараться максимально оберегать психику ребенка от воздействия жестоких сцен в играх (если ребенок все же очень увлечен именно «стрелялками», нужно стараться отвлечь от таких игр, найдя другое интересное занятия, или хотя бы договорится о сокращении времени, проводимого за этими играми), в реальной действительности ребёнок должен быть востребован, он должен чувствовать свою значимость, ощущать любовь близких людей (если ребенок «уходит» в виртуальный мир, значит, ему чего-то не хватает в окружающей действительности). В жизни должно быть больше «живого» искреннего общения, нужно общаться, обращать внимание на то, чем он занимается и что его волнует.

    V этап. Рефлексия.

    • Что нового вы узнали на собрании?
    • Какую информацию примите к сведению и возьмёте на вооружение?
    • Какие вопросы в рамках этой темы вы хотели бы обсудить дополнительно?

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    Министерство образования и науки РФ

    Федеральное агентство по образованию

    Реферат по ОБЖ на тему:

    Компьютер и его влияние на современного школьника

    Иркутск, 2016

    Введение

    3. Польза и вред компьютера

    Заключение

    Введение

    Цель моей работы - выяснить, почему компьютер может быть опасным для здоровья школьника. Найти оптимальное решение проблемы взаимоотношения современного школьника и компьютера.

    1. Дать определение компьютера, как источника влияния на здоровье человека;

    2. Узнать, почему в современном мире школьник больше нуждается в информационных технологиях;

    3. Раскрыть положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на человека;

    4. Найти варианты безопасного для здоровья школьника общения с компьютером.

    1. Компьютер с точки зрения влияния на здоровье человека

    Рассмотрим основные факторы влияния компьютера на здоровье человека:

    1) каждый прибор, работающий на электроэнергии, излучает электромагнитное излучение, в том числе и компьютер;

    2) слишком сильное мерцание и яркость экрана (монитора) компьютера;

    3) неправильное положение при работе с компьютером;

    4) компьютер является источником пагубного влияния на эмоциональное состояние человека.

    Таким образом, компьютер излучает электромагнитное излучение, пагубно влияет на зрение, при работе с ним, человек часто принимает неправильное положение, а также компьютер портит психику человека.

    2. Современный школьник и компьютер

    компьютер здоровье школьник

    Некоторые школьники используют компьютер как средство развлечения. Они играют в компьютерные игры (пагубное влияние на психику), злоупотребляют общением в социальных сетях и т. д..

    Компьютер стал неотъемлемой частью жизни так и взрослого человека, так и школьника. В образовательных учреждениях всё чаще требуют писать доклады, рефераты, проекты и т. д.. Раньше для этого использовались бумажные носители информации, но компьютер значительно упрощает задачу. Также в школах стали появляться электронные учебники, интерактивные доски, цифровые лаборатории, электронные планшеты для рисования и т. п..

    Таким образом, школьник не может полностью отказаться от общения с компьютером, даже если будет использовать бумажные носители информации, так как это будет отнимать очень много времени, потеряется оперативность, концентрация, а с помощью компьютера это можно сделать легко и быстро.

    3. Польза и вред компьютера

    Несомненно, компьютер даёт человеку возможность расширять его знания (конечно, при правильном использовании!). С помощью компьютера человек может получить сведения о любом предмете (причём очень точные), оказаться на любой точке планеты, совершать покупки не выходя из дома и т. д..

    Но есть и отрицательная сторона влияния компьютера на человека (в частности на здоровье).

    Как мы уже говорили, компьютер излучает электромагнитное излучение. Оно может вызвать расстройства нервной системы, снижение иммунитета, расстройства сердечно-сосудистой системы и аномалии в процессе беременности и соответственно пагубное воздействие на плод. Также компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения.

    Из-за мерцания монитора компьютер оказывает очень высокое напряжение для глаз. Мышцы, которые фокусируют глаза на определённом предмете, очень устают. Чрезмерное увлечение компьютером оказывает негативное влияние на эти мышцы, и вскоре ухудшается зрение. Если не предпринимать мер, то человек ослепнет, и будет видеть, как через запотевшее стекло.

    Неправильное положение при работе с компьютером также оказывает негативное влияние на здоровье. Может онеметь шея, появиться боль в плечах, пояснице, спине. Также покалывание в ногах, защемление нерва в запястном канале. Неправильное положение при работе с компьютером может быть признаком развития серьёзных заболеваний, таких как: остеохондроз, грыжи межпозвонковых дисков, сколиоз, лордоз, кифоз и т. д..

    Помимо этого, компьютер является источником постоянного раздражения. Наверное, нет такого человека, у которого никогда не зависал бы компьютер, не было бы проблем с какими либо программами и т.д.. Не секрет, что общение с компьютером, а особенно с игровыми программами, сопровождается сильным нервным напряжением, поскольку требует быстрой ответной реакции. Кратковременная концентрация нервных процессов вызывает у ребенка явное утомление. Работая за компьютером, он испытывает, своеобразный, эмоциональный стресс. Вскоре появляется зависимость.

    Как мы видим, вреда от компьютера гораздо больше, чем пользы. Поэтому постоянное общение с компьютером может привести к очень серьёзным, порой даже неизлечимым заболеваниям.

    4. Решение проблемы взаимоотношения школьника и компьютера

    Давайте рассмотрим некоторые правила работы за компьютером:

    1) отрегулируйте стул таким образом, чтобы вы могли сидеть ровно, но комфортно;

    2) ваша спина должна слегка опираться на спинку стула;

    3) чтобы избежать излишнего напряжения плеч, шеи и поясницы, поднимите сиденье стула таким образом, чтобы ваши локти были согнуты под углом в 90 градусов, а запястья комфортно лежали на столешнице;

    4) монитор и клавиатуру расположите прямо перед собой. При работе на клавиатуре, расположите ее так, чтобы она была прямо перед вами. При работе с цифрами, расположите клавиатуру так, чтобы панель цифр была перед вашей рабочей рукой. Ваш корпус должен располагаться на расстоянии 20 см. от клавиатуры;

    5) ваши локти должны быть согнуты и удобно расположены на подлокотниках кресла или же на столешнице;

    6) расположите компьютерную мышку таким образом, чтобы вы могли управлять ей, держа локоть согнутым и лежащим на подлокотнике кресла или столешнице. При этом ваше запястье должно быть расслаблено и направлено вперед. Для удобства вы можете подложить под него специальную эргономическую подушечку;

    7) расположите предметы на своем рабочем столе так, чтобы вы могли дотянуться до нужных вещей, не разгибая локтя. Вещи, которые вы не используете, рекомендуется убрать со стола.

    8) Распрямите ноги и удобно поставьте их на твердую поверхность (пол или специальную подставку), но не располагайте их согнутыми под стулом;

    9) вытяните руку перед собой: если вы не можете дотянуться до верхнего края экрана кончиками пальцев, подвиньте его ближе к себе;

    10) верхняя часть экрана должна располагаться на уровне ваших глаз. Если вы носите очки, то наклоните экран примерно под тем же углом, под которым вы обычно читаете книгу в очках;

    11) подростку можно работать на компьютере не более 30 минут в день;

    12) Каждые 7-10 минут необходимо делать перерывы, выполняя простейшие физические упражнения.

    Таким образом, соблюдение этих правил может значительно уменьшить риск развития серьёзных заболеваний. Причём как раз школьнику удобнее всего соблюдать эти правила, так как он может ограничить свой доступ к компьютеру, нежели работник-экономист, программист и т. д., нужно только иметь способность к самовоспитанию.

    Заключение

    Компьютер действительно является очень опасным для здоровья человека (в частности школьника). Благодаря соблюдению простейших правил безопасной работы за компьютером, школьнику доступна возможность уберечь себя от вредного воздействия компьютера и опасных заболеваний. Нужно только стремиться к этому.

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

      Факторы риска, которыми сопровождается влияние компьютера на организм человека. Вред: для зрения, для детей, иммунитета, мышц и костей, зависимость от виртуальной реальности. Условия, сводящие к минимуму пагубное влияние электромагнитного излучения.

      реферат , добавлен 23.02.2011

      Влияние компьютера на здоровье человека, основные аспекты длительной работы за компьютером. Ультрафиолетовое излучение, благоприятное влияние излучения на организм, воздействие ультрафиолета на кожу, на глаза м иммунную систему. Влияние шума на здоровье.

      реферат , добавлен 20.03.2010

      Виды электромагнитных излучений. Влияние излучений монитора компьютера и экрана телевизора на человека. Биологическое действие электромагнитных излучений на организм человека. Санитарно-гигиенические требования при работе с компьютером и телевизором.

      реферат , добавлен 28.05.2012

      Рассмотрение основных способов влияния компьютера на здоровье. Изучение последствий длительного сидячего положения, нагрузки на зрение, кисти рук и пальцы, влияния на нервную систему и психику. Воздействие пыли и грязи машины на организм человека.

      презентация , добавлен 01.02.2015

      Негативные факторы воздействия персонального компьютера на здоровье человека: излучение, проблемы, связанные с мышцами и суставами, компьютерный зрительный синдром, компьютерный стресс. Система взаимодействия человека, машины и окружающей среды.

      презентация , добавлен 10.06.2011

      Влияние персонального компьютера на здоровье человека. Классификация опасностей для человека при работе за компьютером Рекомендации по уменьшению вредного воздействия компьютера на человека. Уровень излучения мобильных телефонов и способы борьбы с ним.

      контрольная работа , добавлен 24.02.2010

      Вредные излучения при работе компьютера, ионизирующее (рентгеновское) и электромагнитное излучения, электростатическое поле. Причины специфического зрительного утомления у пользователей дисплеев. Синдром длительной статической нагрузки, его профилактика.

      презентация , добавлен 29.05.2010

      Персональные компьютеры как источники широкополосных электромагнитных излучений. Схема электронно-лучевой трубки и принцип действия жидкокристаллической панели. Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером, и меры предосторожности.

      презентация , добавлен 27.04.2012

      Проблема негативного влияния компьютера на здоровье человека. Синдром компьютерного стресса и компьютерная зависимость, ухудшение зрения, депрессионное состояние, проблемы в общении. Советы родителям по предотвращению развития компьютерной зависимости.

      реферат , добавлен 24.10.2010

      Основные вредные факторы воздействия компьютера на организм человека, симптомы заболевания СКС (синдром компьютерного стресса). Организация безопасной работы на компьютере, требования к производственным помещениям. Правила размещения рабочих мест.

    Олеся Чернова
    Проект «Влияние компьютера на здоровье ребенка»

    ПРОЕКТ на тему

    «Влияние компьютера на здоровье ребенка »

    Выполнила : ученица 2 «В» класса МБОУ «СОШ №57»

    Якусик Ксения

    Руководитель : Чернова Олеся Александровна

    Цель - изучить влияние компьютера на здоровье ребенка .

    Задачи :

    Выявить позитивное и негативное влияние компьютера на организм ребенка .

    Провести исследования среди учащихся 2 «В» класса на тему «Влияние компьютера на мою жизнь » .

    Ознакомиться с правилами организации рабочего места за компьютером .

    Актуальность моего исследования обусловлена тем, что компьютеры стремительно вошли в современную жизнь. Необходимо сформировать правильный подход при работе с компьютером . Ведь компьютерный мир так заманчив , красочен и моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье . И поэтому я решила исследовать, влияние компьютера на здоровье школьника , и к каким изменениям в организме может привести это влияние .

    Гипотеза - при не разумном и не грамотном подходе. В ином случае, его вклад неоценим.

    Методы исследования, которыми я пользовалась при подготовке проекта , это - Теоретический – анализ литературы по теме исследования;

    Практический - анкетирование, математическая обработка данных, построение диаграмм.

    Изучив дополнительную литературу и информацию в Интернете, я выявила положительные стороны :

    1) Ребенок свободен в своем выборе;

    2) Компьютер заставляет думать «здесь и сейчас» ;

    3) Познание новых технологий;

    4) Помогает застенчивым и замкнутым детям приобрести уверенность в своих знаниях;

    5) Развивают наблюдательность, вырабатывают усидчивость;

    6) Возможность совместить различные виды деятельности;

    7) Увеличение круга общения со сверстниками;

    8) Познания условий современной окружающей жизни;

    9) Ориентация в пространстве, развитие абстрактного мышления.

    Также я выявила основные вредные факторы, влияющие на ребёнка :

    1) Сидячее положение в течение длительного времени; (при таком положении необходимо соблюдать правила посадки)

    2) Воздействие электромагнитного излучения монитора. (Ребенок компьютером более 10-15 минут - и то не каждый день. 7-8 лет ограничение составляет 30-40 минут в день. 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-полутора).

    5) Нервно-эмоциональное напряжение.

    6) Воздействие пыли и грязи.

    Проанализировав все эти факторы, я решила выяснить какое же

    влияние имеет компьютер на здоровье моих одноклассников , и провела анкетирование, в котором приняли участие 24 моих одноклассника и я. Результаты отображены в процентах.

    Первый вопрос – Есть ли у тебя дома компьютер ? (Да-24 человека 96%, Нет-1 человек 4%)

    Второй вопрос - С какого возраста ты проводишь время за компьютером ? (С 5 лет – 29%, с 6 лет – 45%, с 7 лет – 26 %)

    Третий вопрос - Сколько раз в день ты садишься за компьютер ? (1 раз в день 48%, 2 раза в день 37%, 3 раза в день 11%, до 10 раз в день 4%)

    Четвёртый вопрос - Время, проводимое за компьютером в день ? (до 15 минут 18%, 15-30 минут 26%, 30 минут-1 час 18%, 1-2 часа 19%, 2-4 часа 18% и более 4 часов в день 15%)

    Пятый вопрос - Бывают ли ссоры с родителями из-за компьютера ? (Да-18%, нет-82%)

    Шестой вопрос - Для чего тебе нужен компьютер ? (По диаграмме мы видим, что на первом месте игры, затем учёба, далее социальные сети)

    Седьмой вопрос - Устаешь ли ты за компьютером ? (Да-8%, нет-92%)

    Восьмой вопрос - Болит ли у тебя спина, запястья? (Да-18%, нет-82%)

    Девятый вопрос - Нервничаешь ли ты если что-нибудь не получается?

    (Да-12%, нет-38%, редко-50%)

    И последний, десятый вопрос - Компьютер вреден или полезен ? (Полезен-40%, вреден-52%, не знаю-8%)

    На основании изучения литературы по данной теме, материала в Интернете и на основе результатов анкетирования, я сделала следующий вывод :

    Наступивший век - эпоха информационных технологий. Не стоит чрезмерно опасаться негативного влияния компьютера на ребенка , ведь при грамотном и разумном подходе пользы от него гораздо больше. Чем раньше он познакомится с техникой, начнет в ней разбираться и что-то понимать, тем более развитым он будет. Но, необходимо сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения. Однако, многие школьники об этом забывают, и тогда компьютер может служить причиной неблагоприятных изменений состояния здоровья .

    Проведя анкетирование, я получила следующие результаты :

    практически все ребята имеют дома компьютеры , очень многие сидят за ним с раннего возраста, четверть ребят превышает время проведения за компьютером , у 18% уже бывают ссоры с родителями, и 30% ребят считают, что компьютер нужен для игр , при этом более половины учеников редко, но нервничают, если что-нибудь не получается за компьютером . Показатели не утешительные.

    Данное исследование подтвердило гипотезу о том, что компьютер отрицательно влияет на здоровье ребенка при не разумном и не грамотном подходе. В ином случае, его вклад неоценим!

    Для этого я разработала для своих одноклассников рекомендации при использовании компьютера , с которыми познакомила на классном часу :

    Не оставляйте компьютер или монитор надолго включенными. Если компьютер не используется , выключите его.

    Правильное расстояние до монитора - около 45-60 см (на расстоянии вытянутой руки, желательно, чтобы он находился ниже уровня глаз.

    Ограничить количество времени, проводимого детьми за компьютером без перерыва . Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут - и то не каждый день. Для детей в возрасте 7-8 лет ограничение общения с компьютером составляет 30-40 минут в день. В 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-полутора. Рекомендуется делать короткий перерыв через каждые 15-20 минут занятий.

    Выполнять специальные упражнения-гимнастику для глаз, помогающие детям избежать проблем, связанных с использованием компьютера .

    Чередовать работу за компьютером с другими видами деятельности. Неплохо также разнообразить характер занятий за компьютером .

    Во время занятий за компьютером не горбиться . Если выработать у себя привычку сидеть ровно и смотреть прямо на компьютер , то вероятнее всего вам удастся в будущем избежать проблем с мышцами и суставами.

    Выбирать игры, способствующие развитию, обучению.

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ !

    Публикации по теме:

    Консультация для родителей «Влияние музыки на психику ребенка» С родителями, детей младшей, старшей и подготовительной группы в нашем ДОУ проводилось анкетирование. Цель – изучение мнения родителей о.

    Консультация для родителей «Положительное влияние занятий плаванием на физическое здоровье детей» «Положительное Влияние занятий плаванием на сердечно-сосудистую, дыхательную системы и опорно-двигательный аппарат». Положительное влияние.

    Консультация для родителей «Влияние компьютера на здоровье ребенка» Компьютер в настоящее время есть практически в каждой российской семье. Технический прогресс движется вперед, и даже совсем маленькие дети.

    Консультация для родителей «Современные мультфильмы и их влияние на нравственное здоровье ребенка» Современные мультфильмы и нравственное здоровье ребенка Уважаемые родители! Задумывались ли Вы над тем, как влияют мультфильмы на психику.

    Похожие публикации