Компьютер как универсальное устройство. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

Тест Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией содержит 23 вопроса и предназначен для проверки результатов обучения по информатике по соответствующей теме в 7 классе ФГОС.

1. Комплекс программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств компьютера и представляющих пользователю доступ к его ресурсам, — это:
А) файловая система
Б) сервисные программы
В) служебные программы
Г) операционная система

2. Укажите, в какой из групп устройств перечислены только устройства ввода информации:
А) принтер, монитор, акустические колонки, микрофон
Б) клавиатура, сканер, микрофон, мышь
В) клавиатура, джойстик, монитор, мышь
Г) флеш-память, сканер, микрофон, мышь

3. Компьютерная программа может управлять работой компьютера, если она находится:
А) в оперативной памяти
Б) на DVD
В) на жёстком диске
Г) на CD

4. Выберите наиболее полное определение.
А) Компьютер — это электронный прибор с клавиатурой и экраном
Б) Компьютер — это устройство для выполнения вычислений
В) Компьютер – это устройство для хранения, обработки и передачи информации
Г) Компьютер — это универсальное электронное программно-управляемое устройство для работы с информацией

5. Сколько CD объёмом 600 Мбайт потребуется для размещения информации, полностью занимающей жёсткий диск ёмкостью 40 Гбайт?
А) 15
Б) 67
В) 68
Г) 69

6. Дополните по аналогии: человек — записная книжка, компьютер:
А) процессор
Б) долговременная память
В) клавиатура
Г) монитор

7. Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с компьютером называют:
А) аппаратный интерфейс
Б) процессор
В) объект управления
Г) пользовательский интерфейс

8. Файл – это:
А) программа, помещенная в оперативную память и готовая к исполнению
Б) имя программы или данных
В) данные, размещенные в памяти и используемые какой-либо программой
Г) это поименованная область во внешней памяти

9. Полное имя файла было C:\Задачи\Физика.txt. Его переместили в каталог Tasks корневого каталога диска D. Каково полное имя файла после перемещения?
А) D:\Tasks\Физика.txt
Б) D:\Tasks\Физика.doc
В) D:\Задачи\Tasks\Физика.doc
Г) D:\Tasks\Задачи\Физика.txt

10. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске:
?hel*lo.c?*

А) hello.c
Б) hhelolo.cpp
В) hhelolo.c
Г) hello.cpp

11. Для удобства работы с файлами их группируют:
А) в каталоги
Б) на дискете
В) в архивы
Г) в корневые каталоги

12. После отключения питания компьютера сохраняется информация, находящаяся:
А) в оперативной памяти
Б) в процессоре
В) в видеопамяти
Г) во внешней памяти

13. При Интернет-соединении с максимальной скоростью скачивания 192 килобит/с аудио-файл размером 3600 килобайт будет в лучшем случае скачиваться:
А) 5 мин
Б) больше 15 мин
В) 10 мин
Г) 2,5 мин

14. Компьютерный вирус А заполняет 1 Гб за один месяц, вирус B заполняет 1 Гб за два месяца, вирус С заполняет 1 Гб за три месяца, вирус D заполняет 1 Гб за шесть месяцев. На компьютере одновременно обнаружены сразу все четыре вируса. За какое время они заполнят 1 Гб?
А) четверть месяца
Б) один месяц
В) половину месяца
Г) два месяца

15. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
А) частоты процессора
Б) напряжения сети
В) быстроты нажатия клавиш
Г) размера экрана дисплея

16. В некотором каталоге хранится файл Список_литературы.txt. В этом каталоге создали подкаталог с именем 7_CLASS и переместили в него файл Список_литературы.txt. После чего полное имя файла стало
D:\SCHOOL\INFO\7_CLASS\Список_литературы.txt.
Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?

А) D:\SCHOOL\INFO\7_CLASS
Б) SCHOOL
В) D:\SCHOOL\INFO
Г) D:\SCHOOL

17. Два одинаковых сервера за 2 секунды могут обработать 2 миллиона запросов от пользовательских компьютеров. Сколько миллионов запросов могут обработать 6 таких серверов за 6 секунд?
А) 18
Б) 6
В) 9
Г) 12

18. Какие из перечисленных функций отображены кнопками управления состоянием окна?
А) вырезать, копировать, вставить, закрыть
Б) свернуть, развернуть, восстановить, закрыть
В) вырезать, копировать, вставить
Г) свернуть, копировать, закрыть

19. Программы, с помощью которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к программированию, называются:
А) служебными программами
Б) драйверами
В) текстовыми редакторами
Г) прикладными программами

20. Пропускная способность некоторого канала связи равна 128000 бит/с. Сколько времени займет передача файла объемом 500 Кбайт по этому каналу?
А) 30 с
Б) 32 с
В) 240
Г) 4 мин

21. Полный путь к файлу имеет вид C:\BOOK\name_may_1.ppt. Расширение этого файла:
А) C:\BOOK\
Б) may_1.ppt
В) name_may_1
Г) ppt

22. Тип файла можно определить, зная его:
А) расширение
Б) размер
В) дату создания
Г) размещение

23. Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере, называют:
А) приложениями
Б) системой программирования
В) программным обеспечением
Г) операционной системой

ОТВЕТЫ:
1-Г, 2-Б, 3-А, 4-Г, 5-Г, 6-Б, 7-Г, 8-Г, 9-А, 10-Б, 11-А, 12-Г, 13-Г, 14-В, 15-А, 16-В, 17-А, 18-Б, 19-Г, 20-Б, 21-Г, 22-А, 23-В.

Презентация урока по теме "Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией" для 8 класса. В разработку входит краткий план урока, презентация для объяснения и первичного закрепления нового материала, задания к уроку "Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией" для закрепления материала в классе и выполнения домашнего задания.

Основные понятия урока:

Компьютер,

Процессор,

Устройства ввода информации,

Устройства вывода информации.

Основным учебником является учебник Семакина, но для изчения темы удобнее исользовать презентацию к уроку и материалы тетради с печатной основой по программе Босовой.

Просмотр содержимого документа
«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОМПЬЮТЕРА И ИХ ФУНКЦИИ

КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ


Ключевые слова

  • компьютер
  • процессор
  • память
  • устройства ввода информации
  • устройства вывода информации

Компьютер

Современный компьютер - универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией.

Универсальным устройством компьютер называют потому, что он может применяться для многих целей – обрабатывать, хранить и передавать информацию, использоваться человеком в разных видах деятельности.


Компьютеры могут обрабатывать разные виды информации: числа, текст, изображения, звуки.

Информация любого вида представляется в компьютере в виде двоичного кода.

Информация

Принцип кодирования

Натуральные числа

Слова

Остатки от деления на 2

5: 2 = 2 ост. 1

2: 2 = 1 ост. 0

1: 2 = 0 ост. 1

Двоичный код

Кодировочная таблица

a 11100001

b 11100010

i 11101001

t 11110100

Чёрно-белое изображение

Разбиение изображения на отдельные точки

11100001 11101001 11110100

00000000 1111111 00000000

00000001 1111111 10000000

00000011 1111111 11000000


Программный принцип работы компьютера

Обработку данных компьютер проводит в соответствии с программой – последовательностью команд, которые необходимо выполнить над данными для решения поставленной задачи.

Программно управляемым устройством компьютер называется потому, что его работа осуществляется под управлением установленных на нём программ.


Разнообразие современных компьютеров

Любой компьютер состоит из процессора, памяти, устройств ввода и вывода информации.


Устройства компьютера и их функции

Функции, выполняемые устройствами компьютера, подобны функциям мыслящего человека.

хранение информации

Устройства памяти

Процессор

Устройства ввода

Устройства вывода

обработка информации

приём информации

передача информации


Схема информационных потоков

Устройства ввода

Внутренняя

память

Внешняя

память

Устройства вывода

Процессор

Процессор компьютера

Внутренняя память компьютера

Оперативная память

Постоянная память

Процессор QAX

Процессор Intel


Внешняя память компьютера

Стримеры

Магнитная память

Дисководы

НГМД

НМЖД

Оптическая память

USB Card

Карта

памяти

Электронная память

Flash Drive

USB Накопители



Самое главное

Современный компьютер - универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией.

Любой компьютер состоит из:

  • процессора
  • памяти
  • устройств ввода и вывода информации.

Функции, выполняемые этими устройствами, в некотором смысле подобны функциям мыслящего человека.


Вопросы и задания

В чём суть программного принципа работы компьютера?

Какие возможности человека воспроизводит компьютер?

Расставьте подписи к основным устройствам компьютера в соответствии с принципами архитектуры фон Неймана.

Почему современный компьютер называют универсальным электронным программно управляемым устройством?

Перечислите основные виды устройств, входящих в состав компьютера.

Для чего предназначен процессор?

Внесите в схему информационных потоков в компьютере недостающие надписи:

Что такое двоичные данные?

Что такое компьютерная программа?

Внешняя

память

Внутренняя

память


Опорный конспект

Компьютер – универсальное электронное программно

управляемое устройство для работы с информацией.

Компьютер

Устройства

хранения

Устройство

обработки

Устройства

ввода и вывода

Магнитная

память

Процессор

Клавиатура

Оптическая

память

Монитор

Принтер

Электронная

память

Ключевые слова персональный компьютер системный блок: материнская плата; центральный процессор; оперативная память; жёсткий диск внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки компьютерная сеть сервер, клиент

Системный блок Персональный компьютер (ПК) - компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы одного человека (пользователя), достаточно простой в использовании и обслуживании, имеющий небольшие размеры и доступную стоимость. Основной частью персонального компьютера является системный блок.

Системный блок В системном блоке находятся: Кулер Оперативная память (RAM) Блок питания Процессор (CPU) Видеокарта (Video Card) Дисковод для оптических дисков Материнская плата Жёсткий диск (HDD)

Внешние устройства Все устройства компьютера, которые не входят в состав системного блока, называются внешними. Основные внешние устройства Клавиатура Монитор Мышь

Мышь Манипулятор «мышь» - одно из основных указательных устройств ввода, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером.

Другие устройства ввода и вывода Для ввода в компьютер всевозможных графических изображений и текстов непосредственно с бумажного оригинала используется сканер. Ввод звуковой информации в компьютер осуществляется через микрофон, подключённый к звуковой карте. Для вывода звуковой информации используются акустические колонки или наушники, которые подключаются к звуковой плате. Системный блок, клавиатура, мышь и монитор образуют минимальный комплект устройств, обеспечивающих работу компьютера.

Компьютерные сети нужны для обмена информацией между компьютерами, совместного использования общих программ, данных и устройств. Компьютеры, находящиеся в одном помещении, объединяют в локальные компьютерные сети.

Компьютерные сети Интернет - это глобальная компьютерная сеть, связывающая между собой компьютеры и сети всего мира. Основу Интернета составляют мощные компьютеры, расположенные по всему миру и соединённые между собой высокоскоростными каналами связи. Компьютеры, подключенные к сети, условно можно разделить на две категории: серверы и клиенты.

Задача Основная характеристика подключения компьютера к сети Интернет - скорость передачи данных по имеющемуся каналу связи. Она измеряется в битах в секунду (бит/с), а так же Кбит/с (1 Кбит = 1024 бита), Мбит/с и Гбит/с. Задача: Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 1 024 000 бит/c. Передача данных через это соединение заняла 5 секунд. Определите информационный объём файла в килобайтах. Решение. Размер переданного файла – это произведение скорости передачи данных (v) на время передачи (t): 1 024 000 бит/c 5 с = 5 120 000 битов. Результат, полученный в битах, переводим в байты и килобайты: 5 120 000 битов = 640 000 байтов = 625 Кбайт. Ответ: 625 Кбайт

Самое главное Персональный компьютер (ПК) - компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы одного человека (пользователя), достаточно простой в использовании и обслуживании, имеющий небольшие размеры и доступную стоимость. Все устройства, входящие в состав ПК, можно разделить на две группы: 1) устройства, образующие системный блок; 2) внешние устройства (устройства ввода и вывода информации). Клавиатура, мышь и монитор вместе с системным блоком образуют минимальный комплект устройств, обеспечивающих работу компьютера. Персональный компьютер в наше время используется как инструмент выхода в Интернет.

Вопросы и задания 1. Какие устройства входят в состав системного блока персонального компьютера? 2. Какие группы клавиш можно выделить на клавиатуре? 3. Какие типы принтеров вам известны? 4. Один из первых отечественных персональных компьютеров БК-0010 имел оперативную память объёмом 16 Кбайт. Сколько страниц текста можно было бы разместить в памяти этого компьютера, если на странице размещается 40 строк по 60 символов в каждой строке, а для хранения одного символа требуется 8 битов?

Вопросы и задания 5. Текст занимает полных 5 страниц. На каждой странице размещается 30 строк по 70 символов в строке. Какой объём оперативной памяти (в байтах) займет этот текст? 6 (№ 92). CD объёмом 700 Мб весит 15 г. Сколько будет весить набор таких дисков, необходимый для полного копирования информации с жёсткого диска объёмом 320 Гбайт?

Вопросы и задания 7 (№ 86). Из перечня устройств выберите (отметьте) те, которые находятся в системном блоке: Процессор Сетевая карта Flash-память Оперативная память Материнская плата Плоттер Видеокарта Блок питания Сканер Накопитель (дисковод) Трекбол Источник бесперебойного питания Web-камера ПЗУ

Вопросы и задания 8 (№ 87). Определите, устройством ввода или вывода информации является каждое из устройств (соедините Принтер стрелками). Микрофон Графопостроитель Акустические колонки Джойстик Цифровой микроскоп Сканер Встроенный динамик Тачпад (сенсорная панель) Наушники Web-камера Тачскрин (сенсорный экран) Цифровой фотоаппарат Клавиатура Графический планшет Мышь Устройства вывода информации Устройства ввода информации Видеопроектор

Вопросы и задания 9 (№ 88). Подберите для суждения «Системный блок, клавиатура, мышь и монитор образуют комплект устройств, … для работы компьютера» подходящую по смыслу логическую связку: O необходимых; O достаточных; O необходимых и достаточных.

Опорный конспект Персональный компьютер (ПК) - компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы одного человека (пользователя). Системный блок Материнская плата Персональный компьютер Внешние устройства Клавиатура Процессор ПЗУ ОЗУ Монитор Карты памяти Мышь Дисководы Жёсткий диск Блок питания Принтер

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Кировское областное государственное профессиональноЕ образовательное автономное учреждение

«Кумёнский аграрно-технологический техникум»

Методическая разработка открытого урока

по УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНе

«Информатика и ИКТ»

по теме

« Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Методическая тема урока

«Использование технологии развития критического мышления

при проведении уроков информатики»

Разработку подготовила:

Г.П. Жаренова,

преподаватель КОГПОАУ КАТТ,

Пгт. Кумёны

Открытый урок по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

Методическая тема урока «Применение технологии развития критического мышления на уроках информатики»

Преподаватель : Жаренова Галина Петровна, преподаватель КОГПОАУ КАТТ, высшая квалификационная категория.

Аудитория : студенты 1 курса Кумёнского аграрно-технологического техникума, обучающиеся по специальности «Прикладная информатика (в экономике)» (разработка урока может использоваться при повторении и обобщении материала в 9 классе общеобразовательной школы).

Цель применения ТРКМ на уроке:

Формирование у студентов способности к критическому осмыслению и обобщению информации, умению анализировать учебный материал и делать выводы; способности высказывать свои идеи независимо от других людей, давать оценки,

Развивать умение связно и логично излагатьсвои мысли;

Совершенствовать навыки групповой и индивидуальной работы.

Тема урока «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Дидактическая цель урока: создать условия для осмысления, обобщения и закрепления учебной информации по разделу 3 «Средства информационных и коммуникационных технологий».

Цели урока по содержанию:

- обучающая: способствовать формированию представленияо компьютере как универсальном устройстве для работы с информацией.

- развивающая: способствовать формированию умения анализировать, сравнивать информацию, делать выводы.

- воспитательная: способствовать формированию умения работать в группе, способности высказывать своё мнение.

Оборудование и оснащение урока:

Компьютеры с подключением к интернет-сети,

Проектор,

Интерактивная доска,

Презентация,

Лото «Устройство системного блока».

Тип урока : урок обобщения, закрепления, контроля и коррекции знаний.

Формируемые ОК : ОК1-ОК9

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА:

Структур-ный элемент урока

    1. Деятельность преподавателя
    1. Деятельность студентов

Планируемые результаты

    1. УУД, формирующиеся на данном этапе
    1. Организационный момент

Приветствует студентов;

Принимает рапорт;

Фиксирует отсутствующих;

проверяет готовность к уроку;

Напоминает о правилах поведения в кабинете и технике безопасности при работе с компьютером,

Напоминает об общих компетенциях специалиста

Приветствуют преподавателя;

Проверяют готовность к уроку рабочих мест.

Организовать студентов.

Проверить готовность к уроку.

Настроить на успешную работу

1) Регулятивные:

Волевая саморегуляция;

2) Личностные:

Смыслообразование

(Я должен посмотреть…)

3) Коммуникативные:

Планирование учебного

сотрудничества с

преподавателем и

со сверстниками.

Целеполагание и мотивация

Предлагает вместе сформулировать тему урока. Для этого выводит на экран слайд с определением и предлагает ответить, о чём идёт речь? Определение: универсальное электронное программируемое устройство для обработки, хранения и передачи информации.

Предлагает более подробно определить тему урока, для этого выбрать из определения основные понятия, касающиеся технического устройства ПК. Предлагает всем вместе сформулировать тему урока.

Предлагает подумать, а зачем знать устройство ПК, если практически любой современный человек имеет простейшие навыки пользователя ПК, т.е. умеет включать компьютер, искать информацию в интернете, печатать текстовые документы, играть в компьютерные игры? Хвалит студентов за правильное формулирование мотива деятельности на уроке.

Предлагает сформулировать цель урока.

Предлагают свои варианты ответов, называют правильный ответ - компьютер.

Называют понятия, определяют основные: универсальное, устройство, работа с информацией. Формулируют тему урока «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Предлагают свои варианты ответов, придумывают сами проблемные ситуации, когда нужно знать устройство ПК (например, ПК «завис» или не включается), приходят к мнению, что знать ПК нужно, чтобы в различных ситуациях можно было определить, в чём проблема, и устранить мелкие неполадки, не дожидаясь специалиста.

Формулируют цель: обобщить знания о принципах работы и назначении устройств ПК.

Сформулиро-вать цель урока.

Мотивировать студентов на размышление о необходимости знания материала по данной теме в жизни и профессиональной деятельности человека

1) Регулятивные:

Целеполагание как

постановка учебной

Планирование,

Прогнозирование.

2) Познавательные:

Умение структурировать

знания, постановка и

формулировка проблемы,

умение осознанно и

произвольно строить

речевые высказывания.

3) Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее

эффективных способов

решения задач.

Актуализация знаний

Предлагает вспомнить информацию об устройствах ПК, а для этого ответить на вопросы игры «Верю - не верю». Объясняет правила игры («верю» поднимаем зелёную табличку, «не верю» - красную). Выводит вопросы на экран (вопросы игры см. в ПРИЛОЖЕНИИ 1).

Называет студентов, которые дали большинство правильных ответов, затем предлагает усложнить задачу, для этого выполнить задание под названием «Найди лишнее» (задания см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Слушают объяснения преподавателя, затем отвечают на вопросы.

Предлагают свои мотивированные ответы на вопросы.

Выполняют задание, называют лишнее устройство («тонкий» ответ) и почему именно оно является лишним («толстый» ответ)

Актуализиро-вать знания по теме

1) Познавательные:

Общеучебные умения

структурировать знания,

контроль и оценка процесса

и результатов деятельности.

2) Логические:

Анализ, сравнение, синтез.

Осознание, осмысление и обобщение материала

Предлагает вернуться к определению компьютера и составить кластер. Объясняет понятие «кластер», приводит примеры, ограничивает время выполнения задания - 10 минут. Предлагает работать в микрогруппах - в парах.

Проверяет в течении 10 минут ход составления кластеров в микрогруппах, затем собирает листы с выполненным заданием для проверки.

Предлагает отдохнуть и выполнить упражнения весёлой физкультминутки с сайта https://videouroki.net/

Слушают объяснения учителя, затем приступают к выполнению задания.

Сдают выполненное задание преподавателю.

Выполняют упражнения

Обобщить изученный ранее материал в виде кластера

1) Коммуникативные:

Планирование учебного

сотрудничества

2) Познавательные:

Поиск и выделение

необходимой информации

Смысловое чтение

Построение логической

цепи рассуждения

Закрепление материала, практическое применение усвоенных знаний

Предлагает выполнить задание «Лото «Устройство системного блока» в группах по 4 человека, раздаёт карточки (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

Предлагает для проверки задания показать его выполнение на интерактивной доске и проверить совместно

Выполняют задание

Одна из групп показывает выполненное задание на интерактивной доске, затем вместе все группы обсуждают правильность его выполнения

Применить на практике (в виде игры) материал по теме

1) Регулятивные:

Контроль и коррекция в

форме сравнения способа

действия и его результата с заданным эталоном.

2) Познавательные:

Умение осознанно и

произвольно строить

высказывания

Контроль ЗУН

Предлагает выполнить онлайн тест. Объясняет, что задание дифференцированное, т.е. если студент считает, что он усвоил весь материал, то выполняет более сложный тест «Основные устройства ПК», состоящий из 14 вопросов. Если студент сомневается в своих возможностях, то выполняет более простой тест «Устройство ПК», состоящий из 10 вопросов.

Напоминает о технике безопасности при работе за компьютером и предлагает выполнить тест, а затем посмотреть результат и сообщить его преподавателю.

Слушают объяснения преподавателя, определяют, какой тест будут выполнять, включают компьютеры и выполняют самостоятельно задание, переходя на сайт по ссылке http://onlinetestpad.com/ru/tests/informatics/8class

После выполнения теста сообщают результат преподавателю.

Проверить степень усвоения знаний по теме

1) Регулятивные:

Контроль и коррекция

в форме сравнения способа

действия и его результата

с заданным эталоном.

2) Познавательные:

Умение осознанно и

произвольно строить

высказывания

Домашнее задание

Предлагает выполнить самостоятельную работу по теме «Безопасность компьютера. ПК - друг или враг?». Форму выполнения студент выбирает самостоятельно (реферат, устное сообщение, презентация, видеоролик)

Записывают домашнее задание

Домашнее задание позволит расширить знания о компьютере и его безопасном использовании

1) Познавательные:

Умение структурировать

2) Регулятивные:

Волевая саморегуляция

Осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Рефлексия

Подводит итоги урока, называет оценки, предлагает определить, выполнена ли цель урока, а затем выполнить упражнение «Рюкзак». Для этого передавать друг другу рюкзак и отвечать на вопросы на экране:

Мне больше всего удалось...

Я могу себя похвалить за…

Я могу похвалить одногруппников за...

Меня удивило…

Для меня было открытием, что...

На мой взгляд, мне не удалось…, потому что…

На будущее я учту

Определяют, выполнена ли цель урока;

Оценивают свою работу;

Участвуют в выполнении упражнения «Рюкзак».

Выяснить, как студенты оценивают своё участие в работе группы на уроке.

1) Коммуникативные:

Умение выражать свои

Оценивание качества

своей и общей учебной

деятельности

2) Познавательные:

Оценка процессов и

результатов деятельности

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Стадия «Вызов» - игра «Верю - не верю»

Верите ли вы, что…

…первая ЭВМ была создана для обработки текстовой информации? (Ответ: Нет, первые ЭВМ обрабатывали числовую информацию)

Персональный компьютер состоит из модулей, соединённых магистралями? (Ответ: Да, в основу архитектуры ПК положен магистрально-модульный принцип).

В базовый (минимальный) набор компьютера входит 4 модуля. Назовите их. (Ответ: Да, это монитор, системный блок, клавиатура, мышь).

Монитор - это основной модуль компьютера? (Ответ: Нет, основным модулем ПК является системный блок).

…сканер - это устройство вывода информации? (Ответ: Нет, сканер - это устройство ввода информации с бумаги).

Мышь - это устройство ввода информации манипуляторного типа? (Ответ: Да).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

НАЙДИ ЛИШНЕЕ:

ЛОТО «Устройство системного блока»

Устройство, которое обрабатывает

информацию

Устройство, к которому подсоединяют остальные устройства

Устройство для долговременного хранения информации


Программная обработка данных на компьютере Д А Н Н Ы Е Числовая, текстовая, графическая и звуковая информация может обрабатываться компьютером, если она представлена в двоичной знаковой системе. Информация в двоичном компьютерном коде, т.е. данные, представляет собой последовательность нулей и единиц. это информация, которая обрабатывается компьютером в двоичном компьютерном коде.


П Р О Г Р А М М ы Для того чтобы компьютер «знал», что ему делать с данными, как их обрабатывать, он должен получить определенную команду (инструкцию). Обычно решение задачи представляется в форме алгоритма, т.е. определенной последовательности команд. Такая последовательность команд (инструкций), записанная на «понятном» компьютеру языке, называется программой. Программа – это последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных.




Архитектура компьютера Архитектура компьютера – описание на некотором общем уровне, включающее логическую организацию и ресурсы компьютера. В основу архитектуры компьютера положены 2 принципа: 1. Модульно – магистральный принцип; 2. Принцип Джона фон Неймана.


Компьютер является неделимым, цельным объектом. Он состоит из некоторого количества устройств – модулей. А связаны все модули между собой через набор электронных линий – магистраль, которая обеспечивает обмен данными между всеми устройствами. Модульно – магистральный принцип






Информация через устройства ввода или путем считывания с устройств долговременной памяти через информационную магистраль попадает в оперативную память; процессор извлекает ее, обрабатывает и помещает обратно; результаты сообщаются пользователю через устройства вывода или сохраняются в долговременной памяти компьютера.


Устройства ввода Устройства ввода предназначены для преобразования информации, понятной человеку в информацию, понятную компьютеру. Манипуляторы (мышь, джойстик, трекбол, сенсорная панель, графический планшет); Клавиатура; Микрофон; Сканер; Цифровые фото – видео камеры.





Похожие публикации